Пятница, 23 июля
День маленьких неудач – не мой
день.
Так я и говорил себе с самого
утра, когда один за одним получал знаки, что этот день для меня неудачный.
А знаков было много – бессонная ночь и поздний подъем, какие-то мелкие
изматывающие конфликты на работе, пьяный мужик на газоне возле дороги,
пьяно вываливший правую ногу прямо на проезжую часть, под троллейбус, так
что троллейбус вынужден объезжать его с выездом на встречную полосу.
Но самый верный знак, пожалуй,
– этот мальчик, бежавший-летевший по площади маленький мальчик, и вдруг
упавший на руки в шаге от меня, как будто он наткнулся на некую невидимую
оболочку, силовое защитное поле, действующее вокруг меня.
Так оно и есть. И оболочка, и
защитное поле – все есть. Я чувствую себя безмерно уставшим, выпитым, совершенно
неспособным к общению человеком. Но ведь сегодня пятница – первый памятный
день. День, когда я первый раз вышел на улицу с гитарой, и пропустить его
мне просто не приходит в голову. И я иду с гитарой за плечом, как революционный
рабочий с винтовкой на ремне:
мимо бывшего революционного
музея, на ступеньках которого, как всегда, спорят и размахивают руками
бедные старики, обманутые всеми – сначала красной революцией, потом сине-бело-красной
перестроечной контрреволюцией;
мимо новоотстроенной
церкви, то ли запирающей вход на Площадь, то ли освящающей его;
мимо победного Памятника;
туда, к фонтанам,
к новой сегодняшней неудаче, еще не решивший, где петь – в подземном переходе,
где хорошая акустика и бетонные своды над головой, или наверху, окруженным
шумящими мешающими фонтанами, но под красивым вечерним июльским небом.
Желание видеть небо побеждает. Я сажусь у ограды напротив фонтана и начинаю
петь романсы – грустные, медленные песенки – единственное, на что у меня
сегодня есть силы.
Передо мной, около фонтана, кружится
на скейте молодой человек в майке навыпуск, весело выделывая какие-то свои
особенные финты; стайка веселых негров, с золотыми крестиками на груди,
спускается вниз по лестнице; фланирует у фонтана странная дама в стилизованном
русском наряде.
Какой-то парень останавливается
возле меня, пьет пиво и внимательно слушает. Трое подростков рядом затихают
и опять начинают говорить на языке мата, едва я перестаю петь. А я смотрю
на небо: оно и вправду великолепное, высокое такое, чистое, голубое – летнее
небо. Но сегодня облегчения не дает и оно, и я устаю все больше. Никто
не садится рядом и не просит спеть "Под небом
голубым", никто не просит гитары, ни один человек не кладет
ни одной монеты. И дело совсем не в монете, сил ждать уже нет, и через
пятнадцать минут я сдаюсь, собираю пожитки – гитару, чехол, стул,
и отправляюсь в подземный переход, под бетонные своды.
В переходе меня
ждет неприятный сюрприз – тонкая скрипачка. Нет, сама по себе скрипачка
ничего – как всегда интеллигентное, немного усталое личико, но … Для меня
это означает одно: место занято. Зачехлив на ходу гитару и повторив
про себя «не мой день», я грустно прохожу мимо и выхожу на улицу.
И иду куда-то
прямо, сам не зная куда, думая, что ведь что-то же это должно означать:
эта пустота вокруг, эта скрипачка в моем переходе. И когда я дохожу до
середины Большой Никитской, меня осеняет: мы должны попробовать сыграть
вместе, ведь это так здорово – романс, гитара и скрипка. Ко мне как будто
приходит кураж, и я торопливо поворачиваю обратно. А потом …
Потом она ничего не поняла
и сказала, что у нее другие планы. И я ухожу, обескураженный, проклиная
всех скрипачек на свете, вместе взятых и каждую по отдельности, в душе,
однако, прекрасно понимая недоверчивую скрипачку (подходит неизвестный
науке экземпляр молодого человека и нагло заявляет, что сам пишет романсы!),
с одной мыслью в голове: "не мой день".
Потом я бреду по Никольской
и отказываюсь от желания посидеть на берегу Площади, попить пивка
– не мой день.
Потом, ближе к метро, в
узком месте, возле какого-то забора, я замечаю, как с помощью мата выясняют
отношения две хрупкие девочки-подростка и чувствую, что дело идет к драке,
но отказываюсь от мысли вмешаться – не мой день.
Потом в голове начинает
стучать какой-то мотивчик и незамысловатая рифма, но я отказываюсь и от
мотивчика,
и от рифмы – не мой день.
…
Домой! Спать! Домой! Спать!
– металлическими молоточками стучат в висках два упрямых желания.
|