Среда, 21 июля
День маленьких удач – мой день.
Моя первая удача, эстетическая, – вот
эта миловидная девочка-подросток.
Выдержать умоляющий взгляд ее красивых голубых
глаз я не в силах и, едва заглянув в эту голубую бездну, молча снимаю гитару
с плеча и устраиваюсь рядом в надежде, что долго это не продлится.
У девочки оказывается неожиданно приятный
голос – глубокий, с выразительными низкими нотками. И свой коронный номер
– препечальная песенка в духе Вертинского. Голосом она владеет на удивление
неплохо, и это сглаживает слабый аккомпанемент. Рядом пристраиваются: ее
подружка, девушка совсем другого плана, крупная крашеная блондинка,
и еще несколько подростков, которые смотрят на нежно поющую девочку, как
щенята на мальчишку, играющего с ними,– влюблённо. Я чувствую себя в этой
юной компании странно – стариком.
Но, в новинку, нравится. Мне хочется продлить
это новое ощущение, я расслабляюсь и предлагаю девочке петь по очереди.
Петь ей особенно нечего, она отважно поет каждую песенку по несколько раз.
Пока это не раздражает.
Рядом давно сидит парень, по прикиду – абсолютный
денди, и очень внимательно слушает. Это моя вторая удача – творческая.
Собственно, только верный слушатель, даже один-единственный, делает
исполнение песен осмысленным. Довольно с нас, довольно с нас.
В какой-то момент в кармане у денди раздается
характерная мелодическая трель – сотовый телефон. И – в настроении девочки
что-то неуловимо меняется. Это никак не выражается внешне, и с минуту я
не понимаю, что именно произошло, но чувствую, что гитару она больше не
слышит, и на меня, рассказывающего свою очередную грустную историю, никак
не реагирует.
Скоро понимаю, в чем дело: моя миловидная
девочка, к моему сильнейшему разочарованию, клюет на сладкую звонкую телефонную
трель. Может, все-таки ошибаюсь? Нет, выдержав небольшую паузу, она
просит-таки денди дать ей попользоваться дорогой игрушкой, – позвонить
домой. Да, да – в сущности она еще ребенок, для которого заветная сотовая
трубка – дорогая занятная манящая игрушка. И мне уже не кажется, что девочка
таким вот оригинальным способом – на песенку – ловит сотовые телефоны.
Я гоню гадкую мысль прочь, как паршивого пса.
И успокаиваюсь, возвращаясь к своему небу.
Я смотрю на небо: оно предгрозовое и огромное.
На нем свободно помещаются хребты и целые континенты облаков. В редких
разрывах виднеется густая вечерняя синева – чистые чернила. Небо становится
все мрачнее, явно Собирается пойти дождь. Я решаю перебраться в подземный
переход, денди-сотовый телефон перебирается со мной, а девочка обещает
подойти позже. Я опять пою, а парень спокойно и на удивление тихо сидит
рядом, слушает. Правда, мне уже кажется, что он просто ждет девочку. И
девочка приходит.
Когда в пятый, кажется, раз она начинает петь
свою «коронку», неизвестно откуда нарисовывается изрядно пьяный мужичок
абсолютно деревенского обличья. Как потом оказалось, моя третья сегодняшняя
удача – финансовая. Кудрявая забубенная головушка, пыльные, не первой свежести
брюки и ботинки, выправившаяся в одном месте рубаха. Покачиваясь, он присаживается
перед девочкой на корточки и начинает глядеть – глаза в глаза, с пьяным
умилением, любуясь. В воздухе пахнет скандалом. И вот мужик пытается погладить
ее по правой, мягко перебирающей струны руке. И я осторожно говорю ему,
что не надо мешать играть. И он неожиданно злобно огрызается на меня смачным
деревенским матом, при этом стадия перехода от умиления к злобе отсутствует.
– Ты чего грубишь? – опешиваю я.
– А тебя спрашивают, …стос? – опять
злобно рычит мужик, и снова демонстративно умильно смотрит на девочку.
Без гитары я чувствую себя беззащитным, теряюсь
и умолкаю. Девочка, путаясь от страха в словах и мелодии, с грехом пополам
допевает песенку, после чего я решительно забираю гитару, решив, что если
и теперь злодей не успокоится – уж что-нибудь да будет. Но «злодей» неожиданно
теряется:
– Вы вместе? – и тут же не словами,
а всем своим видом просит прощения.
Девочка и денди торопливо поднимаются, спеша
уйти вместе, и девочка милостиво целует на прощанье растерявшегося размякшего
пьяного мужичка, а тот остается и садится передо мной, как перед той девочкой,
и мне это мешает петь, и я усаживаю его рядом и пою: "Расслабленной
веселою походочкой /Он вышел из тумана босиком / Тянуло от него родимой
водочкой / И песенку он напевал легко". На словах "есть
у него давно бабёнка на селе" мужик просыпается и утвердительно кивает
головой.
…
Смятая пятидесятирублевка.
|