|
02.02.2003г. - Концерт в Центральном Доме Художника.
Гастроли в Америке (июнь 2002г.)
фотографии взяты с сайта www.kspus.org
Выступление на слете США "EAST-2002"
Первое впечатление от Наташи: «Ах, как поет! Дал же Бог голос!»
А когда узнаёшь, что половина спетого ею же и написано… Остается или руками
развести, или возроптать: «Ну почему одному ни шиша, а другому – столько!»
Да что роптать – радоваться надо.
Вот и радуйтесь – в Иерусалиме, Хайфе, Назарете, Беер-Шеве… везде,
где прозвучит голос Натальи Дудкиной. Я, уже пять раз ступавший на Святую
землю, знаю, как талантливо умеете вы слушать. Наташа заслуживает такого
слушателя, как вы.
Вадим Егоров
|
Московская бардафиша предлагает столько пестрого и вторичного, что
немудрено не заметить нового имени, даже когда оно достойно внимания. Вот
и я — зазевался и чуть было не проспал Наталью Дудкину. Уже это имя зауважали
земляки, любители авторской песни, уже вовсю задружили с Наташей мои высокочтимые
друзья, лидеры жанра, а я все наверстывал упущенное — слушал записи. Но
это, слава Богу, позади. Теперь я созрел и тоже могу поделиться впечатлениями.
Мне кажется, что как исполнитель бардовских песен Наталья Дудкина уверенно
нашла свое особое место в том притягательном ряду, который сегодня определяется
именами Галины Хомчик и Лидии Чебоксаровой. Но Наташа еще и оригинальный
автор. И работает она не на каком-нибудь, а на главном — личностном направлении
нашего жанра. Это немало, у Наташи хорошие перспективы. Я желаю ей успехов,
а слушателям — приятного знакомства.
Дмитрий Сухарев
|
У Натальи Дудкиной крайне редкий для нашего времени дар столь органичного
сочетания нежности, ума, иронии (и самоиронии) и элегической высоты в текстах,
в музыке, эстетике всего звучания.. Умение говорить одним звуком. М. Чехов
писал: «Кто ищет смыслы - слушает слова, кто ищет суть - слушает звук».
И очевидно, кто владеет звуком, тот дарует (или открывает) нам сущности.
Новое появление Натальи Дудкиной в качестве исполнителя песен других
авторов - это сорее не просто желание реализовать своё актёрское начало,
а потребность расширить своё авторское «Я». Известно, что человек есть
то, что он любит, и ,исполняя свои любимые песни, мы говорим о себе. И
меня радует то, что её второе «Я» абсолютно достоверно.
Александр Мирзаян
|
Почему-то нас любят - объединять? разъединять? – по половому признаку.
Идите к чёрту! Нет – женской и мужской поэзии. Да – поэзии вообще. Дальше
– интонации. Вот тут от женского и мужского начал никуда не деться. Я -
о Наталье Дудкиной. В этом ключе:
Слёзы женские привычны,
Их цена невысока…
А вот –
Победителя не судят.
Победил, так отвяжись…
- это уже королевское, но не без элегантного поэтического бабства. В
хорошем смысле слова. Что странно: женщина не добра и не зла по определению.
Она воспринимает мир через призму ежедневных маленьких ритуалов любви.
К женщине, моющей окно в соседнем доме. К ангелу, который далеко не вчера
растерял всё ангельское. Поэтическая призма любви и сочувствия ко всему
миру.
Другой оптический инструмент – щедрая и беспощадная самоирония.
Вот уж себя не пожалеет. И – снова об интонации. Она – интимна. Так разговаривают
с любовником. С любовником, которого очень любят.
Когда слушаешь Дудкину, вовлекаешься в этот процесс романтики и
страсти. Её всегда не хватает. Поэтому Дудкину хочется слушать. Не отрываясь,
не отвлекаясь. Чем тише, тем внимательнее прислушиваешься…
Нателла Болтянская
|
|