Четверг, 12
августа
Перед театром Вахтангова.
Ревниво и как будто зло косящиеся на меня циркачи-пародисты.
Они собирают здесь на свои представления толпы и толпы, высекают из
публики громовые раскаты "гы-гы-гы" и "
га-га-га", а тут какой-то тощий хрен с классической
гитарой на их месте сидит-поет, и � никого. А он все равно поет.
Пожилой человек в сером пиджаке робко выглядывает из-за
колонны театра. Раздолбанная вдребезги гитара сложена в авоську, цел
один гриф. Владимир Н., арбатский бард.
- Аристаршенька! Я в первый раз на Арбате встречаю такого! Мы
не конкуренты, мы братья по несчастью! Аристаршенька, тебе голос
надо ставить! Воздух набираешь, и с силой � в себя, в себя!
Вот менты гитару вдребезги ?
- А! Не надо петь после одиннадцати!
- Не надо петь песни про ментов!
- Пожалуй, что и так, они тоже люди.
- Ты думаешь? Я петь громко не могу, менты в Питере голос
отбили, когда я против Горбачева митинги собирал.
- Не жалеешь теперь, что собирал?
- Нет! Лучше горькая правда, чем сладкая ложь!
- Ты думаешь?
- Дай спою!
- Держи. Ты бы сел ?
- Спасибо, как-то не привык петь сидя.
Следует сильная песня. Арбатская старушка-художница с
любопытством подходит ближе: смотрит, слушает, с улыбкой уходит
обратно к своим палитрам. Задерживается какой-то старик; постояв,
оставляет на чехле несколько монет. Передаю их Владимиру � не берет.
Настаиваю, и все-таки отдаю.
Мысль: наверное, он прав, петь сидя действительно не стоит,
возможно, в этом есть какое-то неуважение к слушателю.
С великим сомнением гляжу на гриф в авоське:
- По-моему, эту гитару склеить невозможно.
- Что ты! Склею!
Вспоминаю про старую плохонькую, но целую гитару, давно
забытую на даче. Почему бы и нет? Предлагаю привезти. Радость и
недоверие в глазах. Договариваемся на среду. |