(часть 6) После первоапрельских снегов Разгуляя, на первой майской травке, под соловьиные трели в совершенно засекреченном отдаленном районе прошел очередной слет Клуба самодеятельной песни.
Местоположение слета не знал никто, кроме нескольких лиц, облеченных властью доверия. Участники добирались до станции назначения в специально заказанном для этого случая составе поезда дальнего следования.
Все эти меры преследовали одно: отсечь «хвостов». Однако уже задолго
до приближения к конечному пункту из окошка можно было видеть многокилометровую
вереницу людей с рюкзаками, действительно похожую на хвост, приветливо
машущую вслед уходящему «официальному» поезду. Техника проникновения на
совершенно закрытый слет «хвостами» была тем совершеннее, чем более законспирированным
он был. Вот, например, как, пользуясь простейшим психологическим приемом,
основанным на знании принципа партийного подчинения и имея чуточку везения,
Дементий(Цуцик) узнал место слета и сообщил о нем «своим» людям.
Воспользовавшись телефонным справочником и имитируя начальственный голос,
он позвонил в Главное управление железных дорог и, представившись функционером
от ЦК ВЛКСМ, поинтересовался готовностью подвижного состава, изменением
в расписании, слегка пожурил за нерасторопность, а под конец невзначай
поинтересовался, не перепутали ли станцию назначения. В ответ он получил
полную информацию, в том числе и о конечной станции.
Слет проходил, как правило, по одному и тому же сценарию.
Этот документ до слез напоминает пионерское «счастливое» детство. 21 слет КСП для Разгуляя стал знаменательным событием. Здесь впервые
была показана независимая кустовая программа. Она несколько отличалась
от общих традиций. В основном КСП шло по песенно-поэтическому пути. Само
движение привлекало, как правило, утонченно-рафинированных интеллигентов,
нашедших в нем отдушину инакомыслию в форме стихотворного слова и песни.
Были также кусты и разговорного жанра, ставившие спектакли и небольшие
интермедии. В КСП, как и везде, существовали рамки, обусловленные идеологией
советского времени, но здесь они были подвижнее. Через их щели рвался наружу
джин творчества. Но, вырвавшись из одних пут, он натыкался на другие –
рамки жанра. Яркими представителями чистого жанра в то время были такие
благозвучные ансамбли, как Ку-Ку, Скай; авторы Бережков, Луферов, Мирзаян,
В. Егоров, а также молодая поросль слепо тянувшаяся вслед за мэтрами.
Мне сдается, он был первый и последний в истории КСП. Темы парада не было, нужно было только показать, что представляет собою куст. Разгуляй развернул перед собравшимися монументальное полотно живой картины под названием «Неправда, флибустьеры есть...». В проходе нашего куста были задействованы все таланты. Вслед за оркестром, под разгуляевским флагом, двигалась шхуна с сиреной на носу. Сирену изображала полуобнаженная девушка, изогнутая луком, висевшая на руках у высоких парней. С этой девушкой вышла небольшая накладочка.
Дамы Разгуляя категорически отказались пронести свое обнаженное тело
сквозь толпу, они были готовы исключительно на роли пленных рабынь и невольниц,
закутанных в паранджу с ног до головы. Поэтому в качестве сирены выступала
спортсменка без особых комплексов из стоявшего рядом куста Москворечье.
|
|
---|