1979 год

 
Сценарий выступления куста ''СОКОЛ''
на торжественном открытии помещения Московского городского КСП по адресу: ул. Трофимова, 33
15 апреля 1979 года.


Музыкальная заставка. Вживую звучит тема из к/ф «Джентльмены удачи», исполняемая на двух гитарах. Под музыку к микрофону подходит ведущий.

Ведущий       Можем порадовать уважаемую комиссию: поскольку счёт ведётся на квадратные миллиметры жилплощади, заявления мы не делаем. Сокол – птица вольная, в неволе не рождается, в клетке не размножается, на всякое дерево не садится. Мы просто залетели на огонёк: подвал посмотреть, себя показать… А, может быть, и остаться.

Выбегает пессимист.
Пессимист     А что показывать? Куда катимся? 
Ведущий        А КСП? А песни? А Окуджава? А слёты, наконец?
Пессимист     (в тон ведущему) А будущее?
Ведущий        Ну, как же? Большое и чистое!

                                  Ведущий делает жесты руками и не находит слов. 

Подходит девушка и протягивает ему на вытянутых руках воздушный шар.

Пессимист     А ну, посмотрим! 300 лет!

С последними словами он протыкает шар иголкой. Сзади подходят исполнители песни.
Ведущий         Как это?
Пессимист      Очень просто! Пожалте, Махина Бремени!
Оба вместе    Ну, поехали! (по-гагарински взмахивают руками)

Исполнители поют песню «Туда»  (ст. – А. Денисов, муз.– В. Пальвелев)
          Пристегните ремни. Провожающим можно не плакать.
    Будет бравурный марш на активном участке звучать.
Будет душным салон. Будет липким столетия запах.
 Будет Время с табло электронным потоком стекать.

            Мы увидим закат, за которым не будет восхода,
       Мы пройдем площадями, забывшими эхо шагов.
             Мы помянем наш мир, не доживший до этого года, 
     Мы со стен оборвём приговоры последних судов.
Исполнители отходят в глубь сцены, пессимист исчезает.
Звучит "космическая полифония" в  исполнении  двух гитар.

В «Будущем»

Ведущий        (разворачивает ворох газет, бормоча):
Так…  «Новослободская  Правда»… «Знамя Разгуляя»… Посмотрим, что пишет «Вечерний Сокол»! Сектор консервации опыта Института Музпоэзии подготовил сюрприз: откопали где-то одного товарища, ещё из старых эпох, когда в КСП ещё не было гонораров, и за песни почти ничего не платили… И чего не напишут! Этакий хлипкий старичок, то ли из второй, то ли из третьей половины ХХ века.

Двое выводят на сцену старика. Устанавливается занавес и экспонаты музея. 
«Чучело командира куста» встаёт на стул.

Старичок       Значит, трудное было время! Другие на нас пальцами показывали, кричали «Самодеятельность!» и ещё что-то неприличное. Но наши песни уже слушали леса из живых деревьев! Мы ещё, правда, не совсем представляли, что делаем, ан оказалось – джина из бутылки выпускаем!… Но не каждый, живущий припеваючи – певец…
Ведущий       Дальше он пошёл шпарить цитатами…
Старичок      От добра добра не ищут!…
Ведущий        Вмешался мыслительный контроль…
Старичок       Бедность – не порок…
Ведущий        И старичка увели, откуда выкопали.

Старичка уводят.

Ведущий        …Ещё интересная заметка: «В ознаменование 300-летия куста Сокол на месте давно рухнувшего дома  №14 по Берёзовой аллее после трехлетнего ремонта вновь открылся мемориальный подвал «Солнышко». Интересно, пойдём посмотрим…

Падает импровизированный занавес.

Музей. Хранитель музея дремлет на стуле с толстой книгой под мышкой. Сбоку привязана маленькая гитара. Штормовка надета как башлык. Ведущий подходит, оглядывает хранителя, качая головой и бормоча: 
«Гитара усохла…», будит его. Просыпаясь, хранитель издает вопль.

Хранитель      Нет абонементов!!  И билетов тоже нету! Нету!!! Ты кто?
Ведущий         Да  вот, прочитал в газете, что музей открылся…
Хранитель     А! Наконец-то! А то три месяца живого человека не видел, да и тот сублимат завозил. Я – наследственный хранитель музея! Значит так: вначале была песня…

На сцену  выходят три исполнителя, волоча гитары как дубины, изображая первобытных людей. 
Они поют куплет и припев  песни Михаила Трегера.

                Задолго до изобретения колёс и носовых платков
                          Зашевелилось вдохновение в коробках тесных черепов.
                      И, пососав в раздумье палец, не покладая грязных рук, 
      Собрал один неандерталец каменьев 28 штук.

       Завяли фикусы, дождём помытые,
  Нам снова свидеться не суждено.
                    Над счастьем  рухнувшим надгробья плитами
  Рядком улягутся костяшки домино…

Хранитель      …И начался процесс осмысления себя, и стали первобытные любители песни сбиваться в стада, и стада те стали называться группами…

Исполнители надевают куртки с эмблемами МАИ. Выходят с большой эмблемой МАИ на штоке, хором поют куплет гимна КСП МАИ (ст.– Д.Сухарев, муз.– В.Берковский)

Мы живы, покуда живём, покуда хватает закваски,
    Пока мы легки на подъём и смотрим вперёд без опаски,
      Гитары уткнув в животы, мы в землю упёрлись ногами,
 И видно звезде с высоты, как ширится песня кругами.

Мы живы, покуда поём, пока наши песни не лживы…
Ведущий         А это что? (показывает на экспонаты)
Хранитель      Как что? Экспонаты музея! Это вот – памятник первому слёту…
Двое изображают памятник.
Хранитель      Это – чучело какой-то священной лошади-Маруськи… А вот это – главный экспонат: действующее чучело командира куста.
Ведущий         А как оно действует?
Хранитель      А вот как!

Хранитель толкает чучело, и оно начинает по-брежневски приветственно махать рукой.

Хранитель      (гордо)  Древнее чучело, времён основания куста. Героические времена… Продуктовая раскладка была –  рубль на три дня! При этом они играли в мужественную игру суровых людей под названием «СЛОН», а победителю вручали пудовую гирю в коробке из-под торта.
Ведущий         Они питались тортами?
Хранитель      Да нет. С утра они шли по чужим кострам – это называлось «Конкурс завтраков». Сохранились списки блюд, занимавших призовые места: “Щи-бемоль”, “Колотун из яиц”, кофе “по-Кельвину” – без молока и “по-Фаренгейту” – без кофе, “Чай-Хана”, салат “Экс-таз” и дежурное блюдо “Облизончики”. 
Ведущий          А что это за игра такая, “Слон”? 
Хранитель       Смесь чехарды и тяжёлой атлетики. Играют две команды с равным количеством играющих, чем больше – тем лучше. Одни встают цепочкой согнувшись, другие с разбегу по очереди садятся на них верхом. Нижние должны пройти некую дистанцию, не упав и не расцепившись. Потом команды меняются ролями. Выигрывает тот, кто дальше пройдёт.
Ведущий         Однако! А легенды не сохранились? 
Хранитель      А как же! Вот, например, легенда о том, как зигзагами уходили по у… навоз… по унавоженным полям, чтоб не пронюхали «хвосты»… Или вот – легенды-пантомимы. Сохранилось несколько уникальных метров киноплёнки. Смысл в том, чтобы угадать, слова какой распространенной песни  изображают участники пантомимы.

Пантомима 1.   Двое хватают третьего и бросают его лицом в пол.
           Хранитель Как думаете, это – иллюстрация к какой песне?
           Ведущий  «Моё лицо упало на пол,  я   весь рассыпался на части…»
           Хранитель А тут в титрах: «С берёз неслышен, невесом   слетает жёлтый лист…»  А это?

Пантомима 2.    Двое, становясь буквой «А», раскачивают третьего, висящего вниз 
головой, изображая колокол.
           Ведущий  Может, «Однозвучно звенит колокольчик…»?
           Хранитель (читает) Ответ таков: «Остановите музыку!…»

Пантомима 3.     Из одного конца сцены в другой проходит девушка, попеременно оглядываясь. 
За ней идет парень, неподвижно уставившись ей в попу.
              Ведущий       Ну, это просто!      «Не гляди на  зад, не гляди!»
           Хранитель Опять не угадали.  «Не смотри ты так неосторожно, я могу подумать что-нибудь не то…»

Ведущий        Да, легенд много… А дальше-то что было?
Хранитель     Докустовой период длился около 10 лет. В конце концов, группы разбрелись по кустам и стали там вместе жить. Мои предки попали в куст «Сокол».

Исполнители поют старинную солдатскую песню – гимн куста «Сокол».
            Взвейтесь, соколы, орлами
Полно горе горевать!
   То ли дело под шатрами
                             В поле лагерем стоять, стоять, стоять!

Хранитель      Кусты разрастались, ветвились, хвостились и обрезались. Тогда-то и начался период, получивший название «Кустово-хвостовой». «Жаворонки» улетели, и «Сокол» остался один. Основное изобретение тех времён – мероприятие под названием «Хохмодром».

 Пантомима «Хохмодром».  В пантомиме участвуют 4-5 человек.
Первый проходит по сцене, держа за ноги Второго, висящего у того на шее, спина к спине.
Второй играет марш на гитаре, находясь при этом вниз головой.
Третий идёт с повязкой на глазах вслед за Первым и выжимает ему в карман клизму.
Четвёртый и Пятый идут вслед за Третьим и бьют его подушками.

Хранитель     Но не всё ещё расшифровано, материалы ждут своих исследователей. Вот, например, что написано в «Дневнике куста»: «Протокол – это первый гвоздь в гроб КСП»; «Эмблемы делятся легко, значит – несвежие»;
«Нужно пушечное мясо в оргкомитет конкурса»...  Одно понятное слово – протокол.
Но самая трудная фраза – вот эта: «Не придут ли на конкурс пьяные дети?» 
Кто решит хоть одну из этих задач, напишет диссертацию.
Ведущий        А что, аспиранты заходят?
Хранитель     Раньше заходили. Один раз даже Командир куста пожаловали, с секретаршей.
Ведущий        Как, Сам?
Хранитель     Да, телохранителей в прихожей оставил, а сам – сюда. Долго рассматривал чучело предшественника.

(толкает чучело, оно приветственно помахивает рукой)

Ведущий        Да, были времена… То ли дело сейчас! Взять хотя бы небоскрёб «Сокол» – синтетические леса для слётов. А сервис! Наркотический напиток «Чай» в старинных сосудах «Кан», роботы песни под гитару поют…
Ну, пора мне. Пока, дед.
Хранитель      Бывай здоров! Кстати, сегодня, в честь юбилея, на 89-м этаже поёт 10 000-й   хор МАИ.
Ведущий         Ты что, дед! И без того голова болит. Перекусить бы…
Хранитель      Это можно. Выйдешь на мемориальную площадь, а там, специально для туристов – ресторан «Гнездо». Фирменные блюда: «Сокол в перьях», «Лазарь в слезах», «Жаворонок табака», «Жаркое  СКО-оп» со сложным гарниром, портвейн «Разгуляй»…
     Да! Интересный экспонат пропустил!
     Подарки-реликвии, взятки жилищно-эксплуатационной комиссии по случаю престольного праздника новоселья и начала новой эры. С тех пор летоисчисление ведётся с 15 апреля 1979 года по старому стилю. Вот – аллегорическое изображение «Сокола», это – надувная гитара, предназначается в комнату заседания Правления  горклуба, это – розовые очки, чтобы проще смотреть на жизнь. А вот это – Хроноклизьм, временной парадокс: сигары «Сокол». 
Когда я в последний раз был в торговом центре,  видел точно такие же…

Неожиданно чучело срывает с себя покрывало и оказывается пессимистом.

Пессимист        Ну, хватит! "Хроноклизьм!" Поехали оттуда!

Исполнители, ведущий, хранитель музея и пессимист хором поют песню «Оттуда»
(ст. – А. Денисов, муз.– В. Пальвелев)

Мы вышли на режим, моторами смердя,
В стволе истории сорвав нарезку.
Нам надо в этой вечности найти себя,
Свой век и час, и расставанья место.

Мы были у истока всех времен, 
В Содоме и в садах Семирамиды.
Мы с башни созерцали Вавилон,
Плевали в котлован для пирамиды. 

Мы видели героев и глупцов,
При нас Христа солдаты избивали
За несколько потертых медяков,
И две позеленевшие медали.

В каком-то неизвестном сентябре 
Неведомого летоисчисленья 
Мы отыскали памятник себе –
Разбившимся во время возвращенья.

Нам ясен смысл грядущих перемен,
Но курс машины мы менять не вправе,
Покуда с наших погнутых антенн
Последних сообщений не отправим.

Мы вышли на режим, моторами смердя,
В стволе истории сорвав нарезку.
Нам надо в этой вечности найти себя,
Свой век и час, и расставанья место.

Конец.

Бард Топ TopList
Реклама: