Зарождение "МЫШЕЛОВКИ"

Таинство зачатия.

     Сокол и Мышеловка конца 70-х неразделимы, как сиамские близнецы.
Это сюрреалистически созвучно тогдашним идеологическим стандартам – говорим одно, подразумеваем другое.
     Мышеловка – парадоксальное дитя Сокола, А.Денисова (отец) и В.Пальвелева (мать).
     Написав в 1978 году текст оперы «Датская мышеловка», Денисов обратился к своему другу Пальвелеву, бывшему в то время формальным и неформальным лидером куста «Сокол», с предложением поставить оперу “где-нибудь”. Но нужна была музыка. Пьеса была отдана “на сторону”, в ансамбль «Жаворонок», светоч тогдашнего небосклона не только МАИ, но и всего КСП. По отзывам солистов ансамбля, содержание пьесы понравилось, а с музыкой вышла заминка. Пьеса вернулась без неё.

Рождение.

     1979-й по праву считается годом рождения Мышеловки как коллектива.
     Познакомившись с текстом пьесы, люди Сокола загорелись желанием её поставить. Возникла неуловимая атмосфера коллективного творчества.
     Из лидеров и творческого актива куста Сокол спонтанно родилась группа единомышленников, распределивших роли пьесы.
Гамлет –Денисов Алексей(группа «Гриф»);
Горацио –Косарев Сергей (группа «Щукино»);
1-й солдат – Станишевский Андрей (МИИГА);
2-й солдат – Ульянов Сергей (МИЭТ);
Офелия – Осипенкова Нина («Щукино»).
Хор: Баталин Сергей («Птенчики»),
Богданов Виталий («Опыт»),
Пальвелев Виталий ( «Гриф» ).

     С подачи Ольги Игнатовой в коллектив пришли молодые художники-оформители, студенты театрального училища, и их друзья.
    Козлов Сергей (на премьере исполнил роль Клавдия), Ямутова Мария (исп. роль Гертруды), Ельчанин Михаил, Алимкина Людмила, Корбуков Михаил стали достойным пополнением.
     Таким образом, в процесс были вовлечены лучшие творческие силы, а базовая группа куста, «Солнышко, обладавшая редким в те времена подвалом, предоставила помещение для работы.
     Вновь образованная труппа приступила к репетициям с целью  показать инсценировку пьесы на 24-м горслёте КСП (1980, ст. Дровнино, болото).
     Параллельно Баталин, Богданов, Пальвелев написали музыку к прологу, финалу и некоторым частям пьесы, наконец-то превратив её в оперу.
То, что не удалось упросить сделать кого-либо, жизнь заставила сделать самостоятельно.

 

Бард Топ TopList
Реклама: