Таинство зачатия. Это сюрреалистически созвучно тогдашним идеологическим стандартам – говорим одно, подразумеваем другое. Мышеловка – парадоксальное дитя Сокола, А.Денисова (отец) и В.Пальвелева (мать). Написав в 1978 году текст оперы «Датская мышеловка», Денисов обратился к своему другу Пальвелеву, бывшему в то время формальным и неформальным лидером куста «Сокол», с предложением поставить оперу “где-нибудь”. Но нужна была музыка. Пьеса была отдана “на сторону”, в ансамбль «Жаворонок», светоч тогдашнего небосклона не только МАИ, но и всего КСП. По отзывам солистов ансамбля, содержание пьесы понравилось, а с музыкой вышла заминка. Пьеса вернулась без неё. Рождение. Познакомившись с текстом пьесы, люди Сокола загорелись желанием её поставить. Возникла неуловимая атмосфера коллективного творчества. Из лидеров и творческого актива куста Сокол спонтанно родилась группа единомышленников, распределивших роли пьесы.
С подачи Ольги Игнатовой в коллектив пришли молодые художники-оформители, студенты театрального училища, и их друзья. Козлов Сергей (на премьере исполнил роль Клавдия), Ямутова Мария (исп. роль Гертруды), Ельчанин Михаил, Алимкина Людмила, Корбуков Михаил стали достойным пополнением. Таким образом, в процесс были вовлечены лучшие творческие силы, а базовая группа куста, «Солнышко, обладавшая редким в те времена подвалом, предоставила помещение для работы. Вновь образованная труппа приступила к репетициям с целью показать инсценировку пьесы на 24-м горслёте КСП (1980, ст. Дровнино, болото). Параллельно Баталин, Богданов, Пальвелев написали музыку к прологу, финалу и некоторым частям пьесы, наконец-то превратив её в оперу.
|
|
---|