Иванов Вячеслав Иванович - биография, дискография, фонограммы mp3, видео, фотографии, тексты песен, статьи и ссылки на другие ресурсы в Интернете. Весь материал на портале предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Файлы МР3 размещены только для предварительного прослушивания. Все права принадлежат их владельцам. Даная страница не модерируется.
Каталог изданий - Иванов_Вяч. - Bard.ru
Иванов Вячеслав Иванович
биография
Иванов В. И. (1866 - 1949).
Вячеслав Иванович Иванов родился 16 февраля 1866 года в Москве. Отец его был землемером, мать, на попечении которой будущий поэт остался с раннего детства, происходила из духовного рода и своей религиозностью оказала на сына большое влияние. После гимназии и двух лет обучения на историко-филологическом факультете Московского университета Иванов в 1886 г. уехал в Берлин и занимался у знаменитого историка Древнего Рима Моммзена. Долго жил на Западе, преимущественно в Италии, возвратился в Россию лишь в 1905 г. За границей штудировал сочинения славянофилов, увлекся философией Ницше и Вл. Соловьева, предопределивших мотивы его поэзии. По существу дебютировал в литературе книгой "Кормчие звезды" (1903), в возрасте тридцати шести лет. Быстро стал виднейшей фигурой в кругу символистов, заняв место рядом с Блоком, А. Белым и другими поэтами "второй волны" символизма. Литературные вечера - "среды" В. Иванова "на Башне", в его петербургской квартире, в 1905 - 1907 гг. привлекали многих писателей. В. Иванов выступал не только как поэт, но и как теоретик символизма, драматург, переводчик. Истоки поэзии В. Иванова - в религиозно-мистических исканиях "соборности", под которой понималось преодоление людской разобщенности, "буржуазного индивидуализма" эпохи, в утопических надеждах на некое обновление религии, на новую эру в судьбах мира и человечества, когда восторжествует "синтетическое", "всенародное" искусство и красота. Поэт, по утверждению В. Иванова, "религиозный устроитель жизни", а религия - "чувствование связи всего сущего и смысла всяческой 'жизни". Истинно научный, социально-политический подход к истории и обществу В. Ивановым, как и другими символистами, отвергался. Многие стихи В. Иванова чрезмерно отягощены филологической ученостью и трудны для восприятия; поэту присуща пышная, красочная и по-своему оригинальная архаическая лексика, сложные инверсии, тяжелая медлительность и "густота" стиха, в котором, по замечанию советского литературоведа, как бы воплощена идея "вечного" русского языка "от Иллариона и Епифания Премудрого до словаря Даля". Россия появлялась в стихах В. Иванова изредка, чаще мы видим в них картины античности, итальянский пейзаж, горы и моря южной Европы его творчество давно определяли как "скитания славянина по чужим странам и дальним векам". Многое в наследии В. Иванова уже мертво, но роль, которую он сыграл в литературном движении начала ХХ века, и такие мастерские его произведения, как "Зимние сонеты" и "Римские сонеты", заставляют нас изучат его вклад в поэзию. После Октябрьской революции В. Иванов принимал участие в культурном строительстве, был профессором классической филологии в Бакинском университете. В августе 1924 г. покинул. родину и поселился в Риме. Перешел в католичество, чтобы, как он говорил, стать "до конца православным". Читал лекции по русской литературе и языку в университете города Павии. Скончался 16 июля 1949 года в Риме.