Впечатления после 41 Грушинского фестиваля.
(ежедневно обновляются)

Андрей Хорлин - руководитель сцены "Междуречье", главный редактор портала Bard.ru
Прошу рассказать о впечатлениях после Груши. На ваш взгляд, что это было:
1. Единый Грушинский фестиваль
2. Грушинский фестиваль до раскола
3. Грушинский на Федоровке (только лучше)
4. Грушинский на Федоровке (только хуже)
5. Фестиваль Платформа (только лучше)
6. Фестиваль Платформа (только хуже)
7. Два разных фестиваля на одном месте
И в двух словах почему...
На каких сценах выступали или были слушателем.  Какие понравились, а какие нет и почему...

Я задал этот вопрос совершенно разным людям - бардам, музыкантам, организаторам и простым слушателям. Их ответы...

Олег Козлов - музыкант (перкуссия)
Я думаю, что это был фестиваль Платформа, только лучше. Лучше, потому что он во-первых был один (все музыканты в одном месте, все сцены и лагеря типа Зазеркалья, Междуречья и Квартиры в одном месте), во-вторых потому что на нём были новые сцены (это я про Квартиру и Пущинскую сцену).
Слушателем не был ни на одной сцене - получалось в среднем 8 выступлений в день, времени на послушать не нашлось. Выступал на следующих сценах (в порядке уменьшения субъективной клёвости):
Пущинская сцена - лучший звук на сцене, дружественные адекватные звукорежиссёры, большая красивая сцена, навес от дождя для зрителей. Зрители самые разные, не всегда реагирующие, как повезёт. Очень удобное расположение сцены. Из неприятного - сдвиг от 10 минут до получаса. Сильно путает планы когда концерты плотняком расписаны.
Междуречье - мобильный звукорежиссёр практически на сцене, в результате хороший звук, играть комфортно. Дружественная реагирующая аудитория, которой всегда хватает, т.к. удобное место, сцена на проходе. Приятно, что есть Свободный микрофон, есть в этом что-то правильное. Познакомился на открытом микрофоне с "Кружком по интересам", клёвые ребята, раньше их не слышал.
Квартира - проблемы со звуком на сцене, не всегда было комфортно играть, звукорежиссёры не всегда адекватно реагировали на просьбы по поводу мониторов. Но в целом на сцене терпимо. Очень тепло реагирующая публика, наверное камерные условия, как и на Междуречье этому способствуют.
Зазеркалье - красивое место, своя довольно дружественная аудитория, высокая просторная сцена. Когда за пультом был Валера Мустафин, то прекрасный звук на сцене и вообще без накладок. Когда был другой звукорежиссёр, то хуже, местами некомфортно.
Время колокольчиков, Барды Мира - серединка наполовину, аудитория то есть, то нет, на Бардах Мира пьяное быдло временами. Со звуком на сцене как повезёт, но каналов хватает серьёзных проблем не было.
3-я сцена. Большая пафосная сцена, а со звуком на сцене проблемы. Звукорежиссёр где-то за амбразурой, не докричишься, спешка из пафосности, в итоге играть некомфортно, на ненастроенном звуке - расстройство, короче. Единственный плюс - много народу. Играл, правда, всего один раз, если играть большой сет и настраивать звук, то скорее всего всё нормально. Правда есть ещё ложечка дёгтя: играли с Данским, на сцену вылез какой-то упитый чувак, плясал, корчил благодушные рожи, махал своим - никакой реакции со стороны организаторов сцены. Попаясничал до конца песни, потом наскучило, видимо.
Победа-Остров - один раз выступление сорвалось из-за того, что кончилась солярка, сцена просто перестала работать. В другой раз сильно перекорёжили график, кто-то вообще не смог выступить, кого-то переставили, кого-то сильно сдвинули. Бардак по части организации работы сцены. Но есть тент для зрителей, удобное, в принципе место, постоянно есть люди, часто правда больше реагирующие на выставленные пулемёты и автоматы, чем на содержимое сцены. Звук на сцене не очень комфортный.
Кольский бугорок -
ну ОЧЕНЬ далёкая сцена, еле успевал как добраться туда со своим барахлом, так и выбрать оттуда на следующий концерт. Не хватало каналов с Данским, частично остался без подзвучки (мне два канала нужно). Народу мало, т.к. по сути это один лагерь. В остальном всё нормально.
ДрСцена - играл один раз всего, в мониторах отсутствовал, людей мало, идти далеко, короче так себе.
...все впечатления сугубо субъективные - ни о какой статистики не может идти речи, если на каждой сцене я сыграл не более трёх раз, в большинстве случаев два. Короче, я поделился, но не советую делать только из моих впечатлений какие-то выводы. Здесь повезло, там не повезло.
Роман Рогозинский - организатор песенных конкурсов фестиваля "ЗилантКон"
У меня двойственное ощущение от фестиваля... с одной стороны хорошо что не нужно ездить между двумя фестивалями... все друзья здесь.. но мне фестиваль не казался целостным... как будто два фестиваля просто разбились и и были неаккуратно сложены здесь... может просто с непривычки... единственные площадки, которые были в тему Грушинского (по моему мнению) - это "Междуречье" и "Время колокольчиков"... ну и центральная эстрада наверно.. мне очень понравилась  программа "Междуречья" кроме двух исполнителей: Бардин и дама-поэт... меня совсем удивила площадка "Остров-Победа"... я не против песен патриотических... сам веду такую площадку на двух фестивалях, но к ним слишком большое внимание...был на всех площадках... по -моему после объединения ситуация ухудшилось... хотя может ?
Лидия Чебоксарова - исполнитель
1. Это была Платформа, у которой отобрали три сцены.. То есть, можно сказать, что Платформа впитала Грушинский. Это так все выглядело со стороны, как ты понимаешь.
2. Мы выступали на всех площадках, кроме Главной, Гитары и каких-то Колокольчиков. Понравилось везде. Везде дружелюбный и заинтересованный зритель и внимательные организаторы.
Павел Аксёнов - музыкант, автор песен
Привет! Для меня лично, произошло не соединение "Грушинского" фестиваля, а грубое вытеснение одного фестиваля другим. "Платформы" теперь нет и к сожалению большому, уже скорей всего и не будет, пока сам Кейльман и его адепты будут вершить бал. Но есть надежда, и может быть постепенно со временем, те уважаемые авторы которые были выброшены, как то восстановятся. Думаю не менее чем через лет
P.S. Для меня, фестиваль прошёл нормально, спасибо независимым площадкам которые ценят моё творчество!
Евгений Маталин - музыкант, комендант проекта О!стров
4. Грушинский на Федоровке (только хуже)
Как то все уныло происходило. Очень.
Виктор Дурицын - автор песен, звукорежиссер
Последний раз я был в 2006 - перед расколом, и вот сейчас. Раскол пропустил. Понравилось. Уровень исполнительский вырос. На мой взгляд 30-40 минут на сцене - это много. Лучше меньше да чаще, два-три раза для топовых авторов. Что происходит: выступают одни и те же (в основном) люди. Сиди на одном месте и всех послушаешь. Если не по вкусу кто-то, ничего минут 15-20-ть можно потерпеть. А так - разброд и шатание, грушинцы ходят-бродят в поисках интересного, а "залы" полупустые. Но это моё скромное мнение. Я вообще люблю сборники.
Марина Левина - автор песен
Для меня это был традиционный фестиваль, во внутренние разборки фестиваля стараюсь не вникать, это отвлекает,. на фестивале не выступала нынче, находила для себя полезное и больше слушала, находила что то полезное, в частности инструментал и тексты авторов разных и интересные музыкальные решения, самое главное для меня любой фестиваль - это общение
Про сцены,, междуречье понравилось)) на других сценах были те же исполнители, они ходили по разным сценам, я их если прослушала на одной, на другой уже не слушала, меньше понравилось на квартирнике, может формат немного не мой)), хотя и там пели те кто на др площадках были...ну везде были свои плюсы и минусы..., как правило стараешься брать только хорошее, как рыбу есть кости в сторону, выбираешь))
.
Галина Городова - автор песен
Фестиваль был Единый Грушинский фестиваль, хотя к единству еще идти надо) Не хватало некоторых людей на Главной сцене. Лавки перед этой сценой растащили "по домам"(надо бы охрану поставить, чтобы такого не было). Сцен много. Но сцена Победа должна быть одна. Я могла бы выступить на ней(как дипломант этой сцены в Коломенском), но из-за совмещения с "Островом" был плотный график выступлений. Не состоялся по-настоящему турконкурс песен (был только 1 тур, а 2-ой не сделали из-за малого количества людей по причине отсутствия объявления о конкурсе). А ведь там в жюри мэтры: Вихорев, Туриянский, Полоскин был...). Хорошее: сцена "Пилигримы", где был поэтический конкурс и я выступила со своими песнями). Свободный микрофон на Междуречье-хорошо). Выступала(и понравилась демократичная обстановка) на сцене "Квартира", г.Киров, кажется. Туалеты, к слову, - для сильных и высоких))-неудобные, хоть и бесплатные(хорошо). Лауреатская песня, в авторстве, "Про Гагарина"(стёбная, на мой взгляд) не понравилась. Дипломантская - не впечатлила. С серьезными песнями я не попала во 2-ой тур, но после поэтической мастерской меня похвалил "народ". Пожелание: в жюри 1-го тура мастеров типа Бикчентаева и Вихорева явно не хватало(были только известные местные) - добавить бы! В целом: первый шаг к сближению сделан.
Тимур Ведерников - музыкант, продюсер фестиваля "Мамакабо"
По мне, так это первое. С некоторыми нюансами, которые в следующем году решатся. Неудобно писать с телефона. Потом подробнее напишу.
Андрей Анпилов - автор песен
Вопросов слишком много для письменности.
Одного фестиваля не было, был один большой Кейльмана и маленький Платформы, частично они пересекались. Вот в этой точки пересечения я и был.
Лучшая площадка "Зазеркалье".
Олег Медведев - автор песен
Нечто третье это было))) Впрочем, о большей части судить не могу,т.к. не бывал.В трех словах-похоже на Платформу, контент практически тот же (разве что Городницкий добавился), народу больше - в том числе и левого всякого.
Сцены как работали.так и работают)).
По количеству зрителей из тех где я был больше у Междуречья. По звуку -как всегда, Азия и Междуречье -хорошо, ДР, Квартира, Время Колокольчиков -не плохо. Все как всегда в общем. На Зазеркалье не был
.
Алексей Ромашков - звукорежиссер
Добрый день. После раскола я приехал первый раз. Это был абсолютно другой грушинский. Для меня он стал хуже, музыки меньше коммерции больше. Единения бардов нет, ощущение войны. Стоял рядом с третьей сценой 60% времени было КСП в худшем виде, В основном ходил по трем сценам (Пущино, Зазеркалье, Остров) Они удовлетворили мои потребности процентов на 80. На остальных реально было скучно. Это видно по зрителям. 20-50 человек перед сценой, для музыкального фестиваля это крах. Что реально поразило, это концерт Архиповского, зал аплодировал стоя, для КСП это чудо. Если выступающие платформы уйдут, то это мой последний приезд.
Дмитрий Вдовин - технический директор 41-го Грушинского фестиваля
2. С сохранением всех проблем, приведших к расколу.
А по сценам? Издеваешься? Было у меня время их слушать! По работе могу сказать, что организаторы всех сцен оказались людьми весьма
адекватными и проблем не возникало.
Виктор Каменский - автор песен
Нет смысла отвечать. Я не в формате вашей сцены.
Луиза Леонтьева - автор песен, руководитель, солистка ансамбля "Уленшпигель"
С точки зрения слушателя: фестиваль потерял в смысле полихромности музыкальных направлений, особенно жалко отсутствия этники- огромная роль в смысле
популяризации настоящей народной Музыки - Старостин, Краснопевцева, Клевенский и др., и жаль "другой"музыки"- Псой Короленко,например!
Но детская поющая республика появилась с Иреком Гатауллиным - очень хорошая, неудачно Очень расположение "Острова"! Мои любимые площадки "Пущино",
"Зазеркалье". Все таки работали,"Междуречье","Остров". Все-таки Работали, именно на них звучала интересная музыка, на"грушинских"сценах я не была, так что ничего сказать не могу! С информацией все было хуже гораздо, 3 тур рулили девочки какие-то юные совсем, для ансамбля это-......!
С точки зрения артиста - ". В этом году пели только на Пущинской сцене, непонятно было почему кто-то есть на горе, а Козловского нет. Почему
сначала приглашают, а потом не замечают? Мне на фесте было хорошо, но моим друзьям-организаторам "Платформы", было трудновато.
Вроде бы их и нет на фестивале, не нужны! Особенно достали разговоры о приоритетах и правах, отчетливо ясно - "грушклуб" не хочет и не будет
объединяться, и поэтому -либо-война , либо -как-то договариваться?
Виктор Воронов - автор песен, руководитель сцены "АзиЯ+"
У меня 7-й вариант: это были Грушинский на Федоровке и Платформа, проведенные одновременно и оба - на Мастрюкх. Соответственно - можно и
нужно говорить отдельно о Платформе, и отдельно о Грушинском Грушинского клуба. По сценам практически ничего не могу сказать - почти не
отходил с А+, а если и отходил - то по оргвопросам. Сцен не видел, кроме третьей - там все было уныло и однообразно.
Ирина Мальцева -  руководитель сцены "КварТИРа"
 По оценкам площадок сказать не могу, т.к. ходила только на Междуречье изредка и была на концерте Зиганшиной на Пущино. Но скажу, что общее впечатление было, что работали сцены "О!стров", "Междуречье", "КварТИРа", "Зазеркалье" и "Пущино". По работе моей сцены скажу, что отработали лучше, чем в прошлый год. По оценке Фестиваля в общем не могу сказать. Что это было Федоровка ли Платформа ли. Это зритель решил своим присутствием. С командой организаторов сцен (с какой бы стороны они не были) мне было комфортно работать и общаться. Мы вернулись с Грушинского Фестиваля! Впечатлений масса. Негодование и дрожь в руках от того, что моего самого дорогого Человека, музыканта, который собирает огромное количество людей на площадках, которого любят, уважают, мне в лицо назвали "Предателем". Хотелось плюнуть, чесс слово. Эйфория от концертов любимых музыкантов. Особенным откровением для меня стали два концерта на "КварТИРе" Романа Ланкина. И, конечно же, заключительный КварТИРник Сергея Манукяна и Ко!!! Как же было здорово! Душа в эти четыре дня пела!!! Низкий поклон всем девчонкам и мальчишкам, которые помогали в организации сцены и лагеря "КварТИРа"!!! Вы самые лучшие! Вы самая надежная команда! Если бы не вы, ничего бы не состоялось! Особая благодарность Матери, Шиху и Че!!! Памятник при жизни! Все мои самые добрые и нежные слова в адрес наших музыкантов-кварТИРантов: Андрею Козловскому, Александру Родовскому, Максиму Ермачкову, Марку Оффену, Игорю Попцову и группе "Копченые носороги", ансамблю "Пятый корпус", группе "Тропы не врут", Тимуру Ведерникову, Кате Котеночкиной, Татьяне Клестовой и Владимиру Чеглакову, Анатолию Шенбергу, Сергею Селезеневу, Сергею Приползину, Вере Вотинцевой, группе "Дежа Вю", Илье Оленеву, Алексею Бардину, Олегу Медведеву, группе "Медвежий Угол", Сергею Канунникову, группе "Сколот", Григорию Данскому, Ксение Полтевой, Василию Уриевскому, Михаилу Гардину, группе "Немного нервно", группе "Дефеты речи", Алексею Вдовину, Ромочке Ланкину, группе "Своя игра", группе "Баклуши Beat", Варушкиной Оксане, Валерию Дудину и Александру Кулаеву, Левону Бадаляну, Анне Ширяевой, Анне Копейкиной, группе А`брис, Виктору Гапонцеву, Татьяне Вохминой, Олегу Козлову, Виктору Попову, Алексею Витакову, группе "Земля N", группе "Точки над Ё" и лично Дмитрию Толпегову, Антону Свиркину, группе "Геометрия жизни", Наталье Соболевой, Павлу Аксенову, Виктору Каменскому, Александру Конорову, Павлу Фахртдинову, Лидие Чебоксаровой, Евгению Быкову, Вячеславу Ковалеву, Алексею и Инне Макаревич, Сергею Манукяну!!! Всем всем всем музыкантам я искренне благодарна за самые лучшие минуты моей жизни!
Перед Фестивалем меня спросили: "Ира, какая твоя позиция?" Я ответила: "Моя позиция - это музыкант и зритель!" Для меня больше ничего не существовало: ни разборок, ни денег, ни дележки территории. Мы работали, старались доставить удовольствие и музыканту и зрителю. Ну и себе))) Мне кажется, что это у нас у всех получилось! Я уже скучаю по нашей уютной полянке, по "Самой домашней сцене "КварТИРА" (с) Роман Ланкин, по самому лучшему зрителю, по самым душевным и прекрасным КварТИРантам! До следующего года, друзья мои!
Александр Кулаев - музыкант (гитара), звукорежиссер
Особых изменений не заметил! Платформа, как была - так и осталась. Бардьё особо не боролось за чистоту исконно бардовского пения, не считая конкурса. Со разных сцен доносились и блюзы и рок--н-роллы и все, что душе угодно! для слушателя - это самое главное!
Выступил с Консонансом на сценах "Степной Ветер", "Междуречье", получили приглашение на сцену Зазеркалье на будущий год. С Дудиным отыграл на сценах Зазеркалье, Степной ветер, О`стров и самой дальней сцене (не запомнил названия) С Бадамшиным на "Степном ветре" и "Междуречье". С Игорем Игумновым в 3-м туре конкурса отыграл. Самое горькое впечатление от 2 тура конкурса, где подвела аппаратура, отключился микрофон у солистки ансамбля и секундовые аккорды джазовые прозвучали, как лажа, ибо основного тона не было. Подходил к Екатерине Болдыревой поделиться расстройством по этому поводу (она была в жюри) Услышал ее мнение, что ансамбль не строит у нас... Спорить не стал, хотя знал, что все голоса отработаны и проблема была чисто техническая из за аппаратуры
Жаль! Готовились год к этому фестивалю...
Вот и всё вкратце, в целом же уехали с фестиваля в отличном настроении и полные надежд на будущее!
Валерий Мустафин - звукорежиссер
Сложно сказать - звук испортил всё впечатление. Лучшая площадка по звуку - Зазеркалье. Говорили ещё про Азию хорошо. По выступающим и программе - Междуречье. Состав жюри конкурса - грушинского клуба, то есть все минусы остались. В целом моя оценка однобока. Просто хочется хоть одну площадку с хорошей крепкой программой и с хорошим звуком. Хорошая программа складывается, когда слабые, но "свои" выступят в начале, а потом - чтоб не оторваться от сцены: интересные, профессиональные и с драйвом выступающие. Если звук хороший, то артистов заманивать не надо. Так было в 2007-2009 на Зазеркалье. Основная проблема звука - цифровые пульты и непонимание специфики этой песни, даже пренебрежительное к ней отношение у операторов.
Юлия Матвеенко - исполнитель, одна из руководителей сцены "Кольский бугорок"
6. Платформа, только хуже, потому что ей мешали чужеродные элементы в виде сцен ГК.
Не выступали принципиально нигде, кроме Кольского Бугорка (дуэт Александр Софронов и Юлия Матвеенко).
Слушали Архиповского и Козловского на Острове, Зиганшину и Манукяна на Пущинской, и многих прекрасных авторов на Кольском Бугорке (Городницкий, Егоров, Козловский, Чебоксарова-Быков, Богданов, Ланкин, Аксёнов, Бардин, Ковалев, анс. Марго, анс. Порт-сентябрь, анс. Баклуши-бит и др.)
Проходили мимо Третьей (главной), Костровой, Барды мира, Время колокольчиков - неизменно пустые (полу-пустые для их масштаба) сцены,  неинтересные авторы.
0. -
1. -4
2. -3
3. -5
4. -5
5. 3
6. 5
7. 5
8. 3
9. 5
10. -
11. -
12. 2
13. -
14. Остров - 5
15 - Победа 5
16. ДрСцена -
Наталья Дудкина - автор песен
Я не смогу ответить, потому что не была ни на Федеровских, ни на Платформе.
Везде, где я была по сценам ( на "Междуречье", на "Самарских бардах" и "Бардах мира") звук хороший. На третьей возникали проблемы.
На "Самарских бардах" и "Бардах мира" слушателей было человек по 20-30 мне кажется.
Дмитрий Богданов - исполнитель, руководитель худсовета фестиваля "Платформа"
Извините, сначала о негативных:
Необоснованные победные реляции об успешном объединении фестивалей и прямое вранье (про федеральное финансирование) министра культуры Самарской области Рыбаковой О.В. на пресс-конференции. Напомним, Минкульт РФ разочарован и отказался финансировать раскол (см. http://izvestia.ru/news/573306). В результате – проиграли ВСЕ!
Тоже на пресс-конференции – прямое вранье Олега Митяева про участие представителей Платформы в Худсовете (он объявил такими участниками Вадима Егорова, который, время от времени меняя поляну в годы раскола, в прошлом году как раз был на Федоровке, и Алика Мирзаяна, который не принял такого позорного приглашения и в знак протеста против подобного “объединения” без паритетного участия Платформы вообще не приехал на фестиваль).
После всего этого вранья Митяева и Рыбаковой было грустно наблюдать растерянность Александра Моисеевича Городницкого, который был в курсе всех некорректных действий и интерпретаций с их стороны.
Еще одно разочарование – отказ Бориса Кейльмана поздороваться со мной. Призывы к налаживанию взаимоотношений он не услышал, к сожалению.
Из положительного:
Были у меня дружеские и местами весьма конструктивные беседы с другими активистами Грушинского клуба, занимающими не столь непримиримую позицию. Посмотрели друг другу в глаза, вспомнили старую дружбу, налаживаем мосты…
Все-таки все в общем географическом пространстве, весьма намоленном. И, несмотря на то, что пусть и витает пока в воздухе напряжение раскола, но зрители смогли увидеть всех в одном месте, а оппоненты смогли встретиться визави и убедиться, что их духовные, нравственные и творческие пространства тоже близки и должны быть едиными.
Сцены Платформы отработали лучше всяких похвал. И это в условиях цейтнота при подготовке и отсутствия технической и информационной поддержки во время фестиваля со стороны новых “хозяев”. Всем организаторам и артистам – огромная благодарность. Спасибо и поддержавшим нас многочисленным зрителям.
Спасибо губернатору Меркушкину за высокую публичную оценку работы одной их наших сцен (Остров Победы), но хотелось бы, чтобы он понимал, что сцена работала не благодаря, а вопреки действиям его подчиненных по изживанию с Мастрюков неугодных Грушинскому клубу персон и проектов.
Спасибо Тимуру Ведерникову за исполнение на Горе духоподъемной песни одного из “нон-грат”.
Лично-положительное: в условиях свободы от организационной деятельности много пел и много слушал.
Из творческого:
Божественный концерт Леши Архиповского в лесных теневых декорациях сцены “Зазеркалье” с подпевающими ему птицами! В зале были замечены видные орги из обоих “враждующих” лагерей и они не могут после такого катарсиса быть непримиримыми!
Потрясающе талантливые дети на Пущинской сцене. Жаль, не добрался до лагеря Ирека Гатауллина с его детской поющей республикой, но маечку от него принял с благодарностью и надеждой на встречи в будущем.
Понравилось начало конкурсного концерта – там есть талантливые ребята. Жаль, не дослушал до конца – уснул после практически бессонной ночи и раннего интервью на радио в прямом эфире.
На недоступной в этом году для платформовцев главной сцене понравилось выступление “Второго дыхания” (Алексей Игоревич и “дети”). Но в целом, по моему мнению, программу там нельзя строить из больших персональных блоков. Все же это место для гала-концертов и спец-проектов (которые могут быть продолжительными при наличии отдельной предварительной рекламной раскрутки) – тогда зрителей будет существенно больше (это из нашего опыта прошлых лет).
Понравились азартные молодые коллективы из разных городов на Острове Победы, смешивающие все жанры в один нескучный. Молодец и настоящий полковник Миша Калинкин. И вообще нежданно и вынужденно возникшее объединение в одну молодежной и патриотической площадок дало результат необычайной энергетики и драйва.
Спасибо всем, кто принял участие в судьбе обездоленных платформовцев: Сергею Махову и всем обитателем его лагеря, Николаю Мартынову, Вячеславу Волкову, Сергею Деревянко и его команде, Тане Гореловой, хозяйству Смагиных, Алексею Приме и другим невидимым защитникам справедливости.
Подводя итог этим кратким заметкам, скажу, что не зря мы приехали “по-нон-гратить”. Непримиримых стало меньше, а трезвомыслящих больше, как мне кажется. А значит - есть на что надеяться в следующем году. Просто нужен диалог без ультиматумов и истерик.
Олег Григорьевич! Борис Рафаилович! Мы и на диалог с вами не теряем надежды.
Илья Байлер - участник фестиваля
6. Фестиваль Платформа (только хуже).
Не было части участников по идеологическим соображениям, ощущение раскола осталось, и тд.
0. Ф1 Гитара "Концерт на горе" (Г) -
1. Ф3 Главная эстрада фестиваля (Г) +3 - мало слушателей, бОльшую часть времени выступали не особо интересные люди, звук и расписание ок
2. Ф2 Проект "Детская поющая республика" (Г) -
3. Ф4 Проект "Барды Мира" (Г) -
4. Ф5 Проект "Время колокольчиков" (Г) -
5. Ф6 Проект "Пущино" (П) +4 - несколько раз туда заходил, всегда задерживался хотя бы на полчаса - хорошая музыка, хороший звук
6. П1 Проект "Зазеркалье" (П) +3
7. П2 Проект "МеЖдуречье" (П) +4 - все отлично, но со звуком несколько раз было не очень
8. П3 Проект "АЗиЯ+" (П) - +4
9. П4 Проект "Кольский бугорок" (П) -
10. П5 Проект "Самарские барды" (Г) -
11. П6 Проект "Степной ветер" (П) -
12. П7 Проект "КварТИРа" (П) +4 - чехарда с расписанием.
13. П8 Проект "Пилигримы" (Г) -
14. П9 Проект "О!стров" (П) +3 за то что противопоставили себя всем - загородили дорогу, ломали всем расписание итд.
15. П9 Проект "Победа!" (П) -
16. П9 Проект "Др`Сцена" (П) -
Как то так.
Лика Александриди - исполнитель, одна из руководителей проекта "Др`Сцена"
Могу ответить только на 1-й вопрос
6. Фестиваль Платформа (только хуже).
Алексей Аполинаров - автор песен
Мне всё понравилось:) И надеюсь будет ещё лучше!!!
Некоторые сцены можно было и не запускать, а те которые работали хорошо, так работали хорошо, их и оставить.
Я не везде был:) Но сцена, "Барды мира", кажется, почти не имела зрителя, хотя выступающих хватало. В той стороне, наверное,
только Кольский работал хорошо.
Константин Мыльцев - автор песен
Думаю, что это было два фестиваля с давлением со стороны Фёдоровки.
0. Ф1 Гитара "Концерт на горе" (Г) -2 за звук и сценарий
1. Ф3 Главная эстрада фестиваля (Г) -
2. Ф2 Проект "Детская поющая республика" (Г) -
3. Ф4 Проект "Барды Мира" (Г) -
4. Ф5 Проект "Время колокольчиков" (Г) -
5. Ф6 Проект "Пущино" (П) +2 звук хорош, но мало зрителе
6. П1 Проект "Зазеркалье" (П) +4 есть притензии к репертуару
7. П2 Проект "МеЖдуречье" (П) +4 есть притензии к репертуару
8. П3 Проект "АЗиЯ+" (П) +2
9. П4 Проект "Кольский бугорок" (П) -
10. П5 Проект "Самарские барды" (Г) +1 всё сумбурно
11. П6 Проект "Степной ветер" (П) +1 минимум зрителя
12. П7 Проект "КварТИРа" (П) -
13. П8 Проект "Пилигримы" (Г) -
14. П9 Проект "О!стров" (П) Считаю, что эта сцена не для фестиваля АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
15. П9 Проект "Победа!" (П) Считаю, что эта сцена не для фестиваля АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
16. П9 Проект "Др`Сцена" (П) -
Илья Оленев - автор песен
На Грушинском я бывал в разные годы, то есть до раскола, во время оного, и на Федоровке, и на Мастрюках, ну и сейчас, когда состоялось "объединение". Большинство моих посещений проходило в адреналиново-алкогольном кураже и я не особо стремился выступать на разных сценах. В принципе, первый раз я дипломантом стал случайно. Сейчас я пью только чай, поэтому помню все и имею свое ( может не такое, как у других) мнение, трезвый взгляд и хорошую память. Итак: объединением это назвать нельзя. Т.е. на бумаге оно возможно есть, в действии я его не увидел. Я не буду вдаваться в подробности и копаться в чужом белье, тем более, что оно грязное и не очень хорошо пахнет. Но! Меня коробит, когда Андрея Козловского (по его словам) считают нежелательной персоной и он не поет на Гитаре. Показательно, что во время исполнения в субботу на главной сцене ( Гитаре ) моим другом и замечательным человеком Тимуром Ведерниковым " Гора - гори", подпевала только Гора. Я жил у третьей сцены и видел трансляцию концерта. Так вот: у нас на материке народ молчал, стояла гробовая тишина. И только в конце песни возникли робкие голоса. Что это, если не протест? К самому этому концерту и исполнителям у меня претензий нет. Разве что периодически отдает нафталином. Было, как было. Самому там тоже хотелось попеть. Не удалось. Ну и ладно. Вот к звукарям третьей сцены, а она во все дни считается главной, вопросов накопилась тьма. Может их не стоит даже задавать, а просто оторвать им руки и засунуть туда, откуда они растут у не очень талантливых людей. Что касается других площадок: по причине своей занятости и усталости , все сцены я посетить не успел. У меня сложился устойчивый треугольник - Междуречье, КварТира, Зазеркалье. Иногда сюда попадали Третья сцена, Азия+ и Остров. На Кольский не дошел...Дорогой друг, Саша Софронов, я не олень, я - свинья. Прости. Не добрался. Половину Груши проходил с палкой и сорванной спиной. Так вот. Хэнк, спасибо тебе и всем, кто участвовал в работе "Междуречья" за теплоту, звук и понимание. Мне очень понравилось. Рад повторить. "Междуречье" вообще уникальная сцена. Достаточно лишь взглянуть на список выступавших на ней. Такой насыщенности и разнообразию можно было бы позавидовать. Говорю спасибо Иринке Мальцевой, Шиху и Че, "КварТире", которые быть может по качеству звука и отставали от динозавров, но обошли всех других в демократичности и хулиганистости ( в хорошем смысле этого слова). Ребята, я у вас играл и сочту за честь похулиганить еще раз. Спасибо. Вообще, я не выступал достаточно давно, а с музыкантами уже года три, поэтому было охренительно здорово снова почувствовать этот кайф. Может я слабак, но восемь выступлений для меня перебор. Радостно устал. На "Зазеркалье" я не пел, но слушал. Вот это был звук!!! На Архиповском пустил слезу. Это о многом говорит... Про О!стров. Сцена была установлена крайне неудачно. Чья это вина, решать не мне. Да и еще я считаю, что она все-таки должна быть на фестивале. Кстати, несмотря на то, что алкоголь на Груше тек рекой, огромного количества пьяных я не заметил, во всяком случае они мне не мешали. Порадовали так же вежливые друзья в погонах, которые охраняли сцены. Впрочем, ничего не меняется - чем старше звание, тем больше участия и поддержки. Хотя даже сержанты пробовали выдавить из себя остатки вежливости, и у некоторых даже получалось. Подвожу итоги: эта Груша не лучше и не хуже тех, которые были. Она другая. Конечно жаль, что многие хорошие люди не смогли, не захотели приехать. Но я-то все же надеюсь, что все еще будет. Кто-то сюда едет за новой музыкой, кто-то за старой, кто-то бухнуть, кто-то бабло пилить. Каждый выбирает то, на что у него хватит ума, желания и совести. Я ехал в надежде встретиться с друзьями, попробовать доказать, что умею не только бухать, но и работать. И, мне кажется, у меня получилось.
Екатерина Болдырева - автор песен
Единого Грушинского не получилось. Создалось впечатление, что два оргкомитета занимались каждый своими делами. В итоге получился фестиваль с разделённой ответственностью. Эстрады Платформы работали честно и точно - в принципе, так же, а некоторые даже лучше, чем на прежних фестивалях.
Эстрады Грушинского, где нам с ул.Лукоморьем довелось выступать - это:
- Детская Республика под руководством Татьяны Галушкиной, сам факт присутствия которой является гарантией успеха.
- Главная (раньше 3-я) - всё нормально было, но зрительный зал на Главной традиционно самый пустой, даже на живых классиках жанра, к сожалению.
- Время колокольчиков - хорошие ребята, работают как могут, но комплект звука им выдали - неисправный. Это я мягкое слово нашла.
- Вообще самый комфортный звук был на Междуречье, не потому говорю, что патриотка, а потому что сцена много лет подряд ориентировалась на музыкантов, даже при законе "тишина-гитара-голос". Сказался опыт, сказался классный аппарат, и звукорежиссёры молодцы, один из которых, на минуточку, консерваторский выпускник по ф-но.
- А самый чудовищный звук был на Гитаре в субботнюю ночь. Такого даже классики жанра не припомнят. Безухие и безрукие звукорежи залажали весь концерт, чтоб их на страшном суде так подзвучили. Артисты выходили с Гитары в зал с трясущимися руками, потому что в мониторах не было то гитары, то голоса, то вообще ничего. Гора вместо вспыхивания вяло помигивала, потому что это не только в мониторах, это и в основной озвучке было чёрт те что. Ещё мне не понравилось новое правило - некоторым артистам петь на Гитаре по 2 песни вместо традиционной одной. 2 песни - это как-то нечестно. Если ты спел 2, значит, кто-то не спел ни одной. К тому же - уходит один из главных нетворческих стимулов сочинительства: написать в этом году ТАКУЮ песню, которую не стыдно спеть на Гитаре. Мне кажется, если человеку есть что сказать, то целой одной песни для этого более чем достаточно. Остальное - пиар и заигрывание с публикой.
- В Зазеркалье - всё как всегда хорошо, чарующая эстетика, полётный звук, публика благосклонно-интеллигентная, расписание соблюдается до минуты.
- Мы не попали на Кольский бугорок  - из-за произошедшей в расписании путаницы, в которой не виноваты ни орги, ни артисты, а виновата сама новизна не отработанной ещё системы расхвата оргами артистов. Но Кольский от души поздравляем: в этом году у них рекордное количество лауреатов фестиваля среди всех лагерей))
- На Острове мы не были, но слышали от друзей, что звук там хороший, а состав артистов - Вудсток позавидовал бы.
Про конкурс могу сказать, что в этом году было невообразимое количество авторов, и в их числе очень хорошие. В жюри было даже принято решение отсеивать лауреатов обоих (и Платформы, и Грушинского!) фестивалей прошлых лет. Очевидно, многим людям, ставшим лауреатами в период раздвоения фестиваля, захотелось подтвердить свой статус на объединённом. Я сердечно рада за Юлию Теуникову - лауреат, автор, самая современная поэтика у неё среди всего нашего поколения, и великолепное владение гитарой, - и не вполне понимаю, почему не лауреатом, а дипломантом стал Илья Оленев. Во 2 туре конкурса он был на голову выше многих. Но это - выбор жюри 3го тура.
Про прессконференцию наверно писали уже? Ну, слышали-то все, конечно. Организаторы эстрад Платформы были не только не допущены на неё, им был задан встречный вопрос: "А с какой стати?" Что звучит удивительно, ведь фестиваль фактически сделан был их руками. И сделан был - в общем хорошо. Что даст Грушинскому клубу основания утверждать - фестиваль удался, благодаря нашему руководству! Справедливо это или нет - решать предстоит обеим сторонам. Но лично я своими глазами видела и своими ушами слышала попытку Платформы сделать действительно Единый фестиваль.
0. Ф1 Гитара "Концерт на горе" (Г) - 5
1. Ф3 Главная эстрада фестиваля (Г) +2
2. Ф2 Проект "Детская поющая республика" (Г) +4
3. Ф4 Проект "Барды Мира" (Г) -
4. Ф5 Проект "Время колокольчиков" (Г) +1
5. Ф6 Проект "Пущино" (П) +5
6. П1 Проект "Зазеркалье" (П) +5
7. П2 Проект "МеЖдуречье" (П) +5
8. П3 Проект "АЗиЯ+" (П) --
9. П4 Проект "Кольский бугорок" (П) -
10. П5 Проект "Самарские барды" (Г) -
11. П6 Проект "Степной ветер" (П) -
12. П7 Проект "КварТИРа" (П) -
13. П8 Проект "Пилигримы" (Г) -
14. П9 Проект "О!стров" (П) -
15. П9 Проект "Победа!" (П) -
16. П9 Проект "Др`Сцена" (П) -
Алексей Бажин - участник фестиваля
В целом фестиваль прошел просто шикарно - встречи со старыми друзьями, великолепнейшие концерты, погода и Волга...
По концертной части в этом году для меня вне конкуренции сцены "Междуречье", "О!стров Победы" и, конечно, "Зазеркалье". Очень понравился проект Междуречья "Большой сольный концерт" - известные барды дают большую программу, на час как минимум.
Александр Городницкий на Междуречье - новые песни, новые стихи... Просто восхищен!
Из минусов. Не понял почему ограничили время работы площадок только до 2 ночи - это все-таки фестиваль, в тишине можно спать дорма, либо ставить палатки подальше от сцен. Люди едут пообщаться и послушать. Считаю что не надо ограничивать время работы - пусть поют пока есть кому петь, нужно оставить этот вопрос на усмотрение руководству сцен.
Объединения фестиваля так и не произошло. Практически было 2 фестиваля одновременно на одной площади. Вечер воскресенья, золотая ночь - очень грустно было видеть практически пустую поляну перед 3-ей сценой. Ночь сделали "Междуречье" и "О!стров Победы".
Очень рад был увидеть людей, не приглашенных на Грушинский фестиваль, но приехавшие его поддержать: Туриянский, Козловский, Кочетков, Бикчентаев, Бардин, Чебоксарова - и еще очень и очень многие. Спасибо вам!!!
Твои вопросы:
7. Два фестиваля в одном месте. Причина - жесткое неприятие команды Кейльмана идеи объединения. Организация фестиваля больше похожа на захват территории.
По сценам:
0. не был
1. +2
2. +3 тут был мало и только когда выступал уфимский ШКАП в основном
3. не был
4. -4 отвратительный звук, постоянно отключающиеся микрофоны
5. 4 был мало, но то, что видел понравилось. 4 в основном из-за малой посещаемости сцены
6. 5+ очень уютная сцена. + за оформление площадки
7. 5 мне кажется места уже маловато
8. 4
9. не был
10. 3 сцена работала мало, но это лично для меня даже плюс 😊
11. не был
12. 3
13. 4 (Пилигримы)
14. 5 (О!стров) сцене катастрофически не хватает места. Очень понравилась выставка фрагментов вооружения времен Войны - есть что показать и рассказать детям
15. 5
16. не был
Татьяна Клестова - исполнитель
По поводу нынешней Груши: на мой взгляд получилась та же Платформа, но со своими + и -. Главный плюс в том , что приехало больше народу (т.к. я, в основном, слушала концерты и в прошлом и в этом годах сцены Междуречье и Квартира, сразу обратила внимание на пополнение в рядах слушающих - это порадовало!) Хотя на непосредственных организаторов сцен пытались оказать давление на орг.собраниях, сцены работали самодостаточно, не меняя свою политику (так мне показалось), поэтому Грушинский мне лично показался фестивалем фестивалей. Слушателям удобно ходить от сцены к сцене за своими любимыми авторами, а тот у кого вкусы совпадают с организаторами сцены осел на месте и слушал всё подряд... Я и была таким оседлым слушателем на двух сценах Междуречье и КварТира им и будет +5 баллов , про другие сцены сказать не могу т.к. не знаю что там и как проходило. Пару раз добежала до симпатичного мне Зазеркалья, им также +5 за те минуты , что там была. Думаю "каждый выбирает для себя", на Грушинском есть возможность выбора и это +.
Людмила Доронина - ведущая концертов проекта "Зазеркалье"
К сожалению - была только на своей... про другие ничего сказать не могу! Была в жюри 1-й тур детского конкурса, детей интересных много - самые яркие были у нас на "Зазеркалье " в детской программе... по отзывам - "О!стров", "Пущинская" и "Детская" по 5. На мой взгляд - это не 2 фестиваля, потому что Грушинский клуб не добавил ничего своего - ни в концепции, ни в организации, но и не единый, почему - сам знаешь!!!!
Нашей сцене "Зазеркалье" - это объединение не помешало никак!!!!
Екатерина Романова - автор песен
Я не завсегдатай старого Грушинского, поэтому мне трудно судить как было раньше и как стало сейчас. Я вообще не в восторге от гигантских фестивалей, все теряется и блекнет. Общаться трудно. От орущих толп устаю. Ваша сцена "Междуречье", как обычно была прекрасна, все по графику и по концепции.
Про других говорить не буду. Мне в этот раз было не очень интересно, что происходит на сценах. Походила, послушала, конечно. Была рада снова повидаться с вами и еще многими людьми. И только поэтому не зря поехала на фестиваль. А остальное для меня как-то стало не сильно важно
Валерий Леонтьев - участник ансамбля "Уленшпигель", директор фестиваля "Платформа - 2010"
По окончании фестиваля 2014 на Мастрюках, я вынужден сказать следующее. Чудо не произошло. Объединения нет, есть обеднение.
Что я под этим понимаю? И почему?
Если в годы одновременного проведения двух фестивалей участники концертных программ, приглашенные или приехавшие без особого приглашения на разные поляны, не смотря на вынужденный разрыв, ощущали все же единство авторского сообщества, то сейчас чувствовалось дуновения холодка или натянутости, а иногда и глухоты при личных встречах, «неумышленного» избегания встреч. Появился факт «нерукопожатия» между давними друзьями или коллегами. Пронеслось дыхание раздора. Прозвучал список, пусть и неоформленный явно, неугодных людей. Это плохо.
Это особенно остро почувствовалось потому, что за последние четыре года, на Мастрюках сложилась атмосфера открытости. То есть, для любого человека, характер и направление творческого проявления которого входило в круг сложившихся интересов и предпочтений жителей Мастрюков, были открыты все сцены и сердца. Все были желанны и равно важны.
Это было хорошо.
В чем, на мой взгляд, ключевая проблема прошедшего фестиваля?
Проблема в том, что реальный уровень исторически сложившегося и востребованного события первых выходных июля на Мастрюках, не соответствует уровню его организации (исполнения). Реальный уровень сложившегося проекта на Мастрюках, усилиями, судьбами и песнями миллионов людей, прожитых и спетых здесь за десятки лет, как минимум международный. Фактический уровень организации Грушинского фестиваля, муниципальный или областной.
Хочется спросить у Кейльманов, Хомчик, Митяева: Какова миссия организованного ими события? Очень хочется услышать их ответ.
По тому, что видел я своими глазами и чему был свидетелем, пользуясь имеющейся у меня информацией, возьму на себя ответственность сформулировать миссию проведенного Грушинским клубом фестиваля 2014. Грушинский фестиваль, это публичная встреча друзей Кейльманов, Хомчик и Митяева, а также людей очерченного ими круга, традиционная и нужная им, в этом году проведенная на Мастрюках.
Список присутствующих и содержание фестиваля, определяют Кейльманы, Хомчик, Митяев.
Все остальное незнамо что! Пусть будут, если хотят. Кроме, персон нон-грата. Они не должны быть! Буду рад, если ошибаюсь в своем определении.
Для обоснования приведу характерный, не единичный, пример. Кейльман прошел мимо Димы Богданова, не пожелав ему здоровья и не пожав его руки. Это притом, что тот, с 1979 года на фестивале, с 1986 года был членом жюри Грушинского фестиваля, режиссировал не единожды концерт Горы. Их обоих объединяет долгая и добрая история.
Думаю для всех очевидно, что Дима знаковая личность в сообществе, и его трудно не узнать. Он честно и самоотверженно хотел объединения разорванного народного фестиваля, и сделал за последний год со своей стороны много, чтобы Борис Рафаилович вернулся на Мастрюки.
Не устою, приведу еще один пример:
Гимн Горы, на Горе, исполняет не ныне, Слава Богу, живой и присутствующий на фестивале известнейший и популярнейший автор, а другой музыкант.
Ну, я еще как-то понимаю (не оправдываю), организаторов и режиссеров концерта! А, сам музыкант то, что? Некогда друг и сподвижник Андрея. Чего ему не хватает? Чувства такта? Ума?
То есть, по факту, круг приглашенных людей, и имеющих право быть на Грушинском фестивале ограничен желанием и видением, как показывает жизнь, весьма изменчивым, нескольких человек.
Вообще-то именно этот параметр, круг людей обязательных для присутствия, и определяет уровень события вообще, и фестиваля в частности, и оказывает влияние на состоятельность его миссии.
Реализованный Грушинским клубом подход соответствует проекту муниципального или регионального уровня. Но никак, не для реального и востребованного уровня традиционного, исторически сложившегося события на Мастрюках. Более того такой подход разрушителен для этого крайне важного для сообщества события.
Опираясь на аналогичную по своей структуре информацию, сформулирую видимую мной миссию «Платформы», как фестиваля:
Сохранить уникальное творческое геопространство, Мастрюковские озера, и организовать максимально широкий поток качественной культурологической информации, в рамках сложившихся предпочтений публики, традиционно собирающейся там в первые выходные июля. Для этого создать все необходимые условия для посещения фестиваля максимальным количеством существующих авторов и исполнителей, а если это возможно, то пригласить всех.
Все желанны и важны, иными словами.
Личные антипатии организаторов нонсенс. Антипатии, должны быть исключены.
Именно на это, как мне кажется, работали все организаторы «Платформы», честно и откровенно, не без издержек конечно.
Чувствуете разницу озвученных миссий?
Подход организаторов «Платформы», близок к достижению реального, исторически сложившегося и актуального сегодня, уровня события на Мастрюках.
Именно поэтому, в силу реализуемой миссии, несмотря на успешность самостоятельного проекта, набирающего силу в последние четыре года, его организаторы с готовностью и спокойно приняли идею объединения.
Именно, в угоду своим интересам, организаторы «Грушинского», против единства.
Потому и произошло, не объединение, а обеднение, пока не разрушение.
Предполагаю справедливые замечания множества зрителей фестиваля, что было все классно, столько площадок, столько разных артистов, мол.
«Не согласны! Ничего не обеднело!» - возмутятся они.
Понимаю вас друзья. Потому для вас и не обеднело, что площадки «Платформы»: «Зазеркалье», «Междуречье», «Кольский бугорок», «О!стров Победа», «Пущинская эстрада», «Д’р сцена», «Азия+», следуя своей миссии, встали не благодаря, а вопреки желанию и усилиям организаторов. Встали полагаясь только на свои ресурсы, и до последнего момента не знали, компенсируют ли им затраты на организацию площадок, оплатят ли дорогу приглашенным ими артистов. В конце концов, часть получили компенсацию, после того, как на пресс-конференции был поставлен этот вопрос публично и остро.
А иные из организаторов площадок от «Платформы», так и не получили, не то что финансирования, а даже разрешения на работу. Но сделали свое дело, работали и рисковали для вас, уважаемые жители Мастрюков.
Именно поэтому для вас ничего не обеднело. Только благодаря вере в справедливость, и необходимость в личной самоотдаче представителей «Платформы», фестиваль удержался на должном уровне.
Фестиваль беднел для нас, организаторов и музыкантов. Проявилась реальность окончательного развала едва живого сообщества.
А представьте на мгновение, закрыв глаза, что на поляне Мастрюков 2014 не было бы этих площадок, и как следствие, значительного числа выступающих на них людей, и всех их организаторов, и всех людей лично к ним приехавших.
Печальная картина.
Эта черта руководства грушинского клуба, обозначение людей не угодных, запретных, нон-грата. Этот принцип построения отношений имеет глубокую историческую давность. Этот подход и явился инструментом раскола семь лет назад, когда персонами нон-грата, фактически, стали все жители Мастрюков, не посчитавшие для себя нужным идти с этим клубом. Число изгоев разных лет велико, Иваси (86 год), или «Последний шанс» например. Список длинный, только попроси
озвучить. А теперь, по возвращении на Мастрюки это еще и Козловский, Дима Богданов, Лида Чебоксарова, Вовка Кожекин, не было проекта «Песни нашего века», в том числе Мищуков и многих, многих других обязательных участников.
Это те люди, которые самоотверженно работали на Мастрюках. Работали для того, чтобы сохранить дорогое каждому истинному поклоннику авторской песни, место и событие. Со бытиё, людей, места и времени, которые неразрывны в своем единстве, и создают единственно нужное событие.
Только эти люди поддержали идею объединения, повторюсь, не смотря на успешность и состоятельность своего проекта.
И всем им отказано в этом.
Сейчас, на мой взгляд, настал очень важный момент, понять и определиться: Чей это фестиваль, общенародный (НАШ), или муниципальный? И какой он будет.
Ответ на эти вопросы очень важен, для будущего сообщества авторской песни и жанра в целом. Получить его можно, сформулировав миссию фестиваля на ближайшие годы, и пути реализации этой миссии. И вообще, нужен ли этот, фестиваль?
Ответ на вопрос зависит во многом от нас, и от благоразумной позиции властей, как областных, так и федеральных.
Надеюсь, есть люди и силы для того чтобы правильно ответить на него.
Здесь же, от себя, хочу озвучить задачу, которая мне кажется наиважнейшей.
В первую очередь, надо сделать так, чтобы на НАШ фестиваль, с радостью и без задних мыслей слетались все, кто имеет отношение к сообществу авторской песни, или, даже так, чтобы все они считали для себя обязательным там быть и по возможности были. Слетались и радовались друг другу, делились новыми песнями и свершениями, озаряли друг друга.
И всем им были бы искренне рады, все без исключения организаторы, делающие неимоверно трудную работу по созданию фестиваля.
Закончу, надеюсь честной цитатой Гоши и Леши, из их примечательной песни «Все сокровища»:
«Погрузить бы в корабли, затопить бы в океане
Все песеты и рубли, все иены и юани.
Пусть тощает мой карман, если рядом ты со мною,
Все сокровища - обман, и не что-нибудь иное»
Игорь Грызлов - участник фестиваля
Это был Грушинский фестиваль, который в этом году проходил на Мастрюковских озерах. Из плюсов, исполнители и зрители вместе на одной площадке. Постоянные сцены-площадки, которые остались на Мастрюковских озерах были скоординированы со сценами Грушинского фестиваля. Так, что договориться точно можно, даже, если не сразу. Из минусов, то, что рядом работала во время главного концерта сцена "Остров_Победы", которая не выполняла законы фестиваля, то есть была самостоятельным вторым фестивалем не бардовским, а скорее "Метафестом".
Нина Вотинцева - автор песен
По поводу объединения Грушинского фестиваля.
Я хреновый наблюдатель и никакой аналитик, поэтому не претендую на эпичность мысли. Это просто ощущение, которое я попытаюсь сформулировать.
Грушинка переросла своих создателей. Она больше любого, кто пытается ею заниматься. Волевым усилием сверху ее не направить, не изменить, не выправить, не разъединить, не объединить. Она живет сама по себе.
Современная Грушинка проникнута духом коммерции. Запах денег над поляной мощнее чем дым костров и амбре туалетных кабинок. Я далека от вынесения оценок, по мне это не хорошо и не плохо - это так. Деньги в Грушинку вложены большие и желание заработать еще больше ощущается сильно.
Поэтому. Мне несколько смешны пафосные романтические бредни о спасении дорогого сердцу фестиваля, кои я читаю иногда в нете. Господа романтики, вашей Груши больше нет. Хотите вы или не хотите, борьба за Грушу отныне - это только борьба за бабло. По одной простой причине: оно там есть. Достаточное вменяемое, чтобы отменить всю вашу идиотскую романтику при любой попытке занять на Груше руководящее положение. Даже если ваши помыслы чисты, душа светла, намерения прозрачны - бабла на Груше столько, что вам, буде паче чаяния, вы доберетесь до руководства фестивалем, придется стать циничными прагматиками, т.к. бабло, само его количество, источники, и пути реализации, потребует, как только от вас что-то будет реально зависеть, вполне себе отчетливого предательства ваших высоких идеалов ради решения сотни неочевидных, сопутствующих руководству Грушей, задач. Романтики во власти, на мой взгляд, это неоправданный риск для организаций, финансирующих данное мероприятие, ибо ждать, пока дон-кихоты от АП научатся обходиться с деньгами по правилам игры, принятым в России, ни у кого времени нет. Проще взять готового опытного прагматика, знакомого, прикормленного и предсказуемого.
Теперь второе. В том виде, который принял фестиваль в наши дни, конкурс на нем не нужен. Обещание, что любой чел с улицы может прийти на конкурс, заявиться в нем, и победить, содержит в зерне своем гнусное вранье. Поясню. Грушинское лауреатство практически ничего не значит для дальнейшей творческой судьбы на Грушинском фестивале. Ты побеждаешь в конкурсе, ты выходишь на Гитару, наравне с признанными и большими артистами нашего жанра, а на следующий год - всё, добро пожаловать в реальный мир. Грушинского лауреатства уже мало, чтобы петь с больших сцен фестиваля. Ты должен делом доказать свое право выступать на них, причем доказать убедительно даже не для зрителей, а для малой группы держателей этих самых больших сцен, формирующих программу по своему вкусу, связям и своему предствалению о политесе в верхах. На мой взгляд, грушинский якобы демократичный конкурс - это ханжество самое иезуитское и издевательство над наивными людьми, над их простодушными надеждами и чаяниями.
Я думаю, что конкурс надо отменить и сделать Грушинку тем, чем она является сейчас: большой ярмаркой, где продаются не только сувениры, снаряга, шмотки, услуги Сбербанка и диски, но и сами авторы-исполнители. Продаются оргам, которые привозят на Грушу свой пул артистических персон и обмениваются ими, заполняя концертную программу.всех сцен и площадок.
Как это сделать, чтобы всех удовольствовать - я не знаю, повторюсь, я кухарка, а не член правительства, но мысли вот такие.
Светлана Аршинова - участник фестиваля, организатор фестивалей "Всемирный слет бардов"
Все очевидно. Никакого объединения не было, шло два феста в одном месте, один официальный главенствующий и второй на птичьих правах на "желании желающих". Конечно, это печально, но вполне ожидаемо и объяснимо как конфликт отцов и детей. Думаю, что единственное решение проводить фестиваль в два этапа начинать в одни выходные и заканчивать во вторые. кто-то из зрителей, кто-то приедет конкретно на определенные сцены. финансирование распределить соответственно на два этапа. я в основном была на Зазеркалье и Пущино по месту прописки, там все было в норме твердая 4, главную сцену оценю на 3 - были хорошие концерты но по зрителям недобор и как-то не тянула она на главную. видно было что постоянно работала детская сцена и пилигримы тоже 4. ходили на Остров ночью смотреть Архиповского - там был кошмар и дикий ужас стоять даже не смогли - смотреть было невозможно - ставлю жирный минус.
Интересная программа была на Азия+ твердая 3. Гитаре тоже поставлю трояк т.к. было как-то вымученно и отрежессировано. все остальное оценивать не смогу - сама посмотреть не успела. пятерку не ставлю никому- потому как ко всем можно придраться - идеально сцена работать в условиях похода не может по определению.
Владимир Кардаков - участник фестиваля
Конечно для меня это был единый Грушинский фестиваль, первый, так как впервые я побывал тут в 2007, в год раскола. При этом каждый год я старался посетить оба фестиваля. Мне трудно и не хочется говорить, какой хуже, какой лучше, какой “новый”, а какой “старый”, кто прав и кто виноват, хотя мнение я имел время составить. Но после стольких лет взаимных оскорблений и обид вряд ли объединение могло состояться естественным путем. Конечно в таких условиях оно не могло пройти безболезненно, но все-таки оно произошло, как мне кажется, с наименьшими потерями. Все, кто хотел, приехали и всем в итоге нашлось место на поляне и на сценах. Правда сцен оказалось уж очень много. Даже мне за все дни и ночи фестиваля не удалось побывать на всех.
0. Ф1 Гитара "Концерт на горе" (Г) – 3-. Ожидал большего от Федоровской команды, и проблемы со звуком еще.
1. Ф3 Главная эстрада фестиваля (Г) – 3. Плюс балл за видеоряд
2. Ф2 Проект "Детская поющая республика" (Г) – б/о
3. Ф4 Проект "Барды Мира" (Г) – 4.
4. Ф5 Проект "Время колокольчиков" (Г) – 4 Как всегда со вкусом и знанием подобранная программа. Постоянные проблемы со звуком, но на то были объективные причины.
5. Ф6 Проект "Пущино" (П) - 4
6. П1 Проект "Зазеркалье" (П) – 4 Не то, что 2008-2009 все-таки
7. П2 Проект "МеЖдуречье" (П) – 4
8. П3 Проект "АЗиЯ+" (П) – 5. В полной мере сохранили свое лицо, репертуар стал даже богаче. Меньше всех проблем со звуком
9. П4 Проект "Кольский бугорок" (П) – 5. Даже не так часто посещая это место, как хотелось бы, ставлю “5” с чистой совестью
10. П5 Проект "Самарские барды" (Г) – 2. В том, что на их сцене, стоящей у дороги было так мало народу конечно есть вина организаторов. И свернулись самые первые
11. П6 Проект "Ветер степей" (П) – б/о
12. П7 Проект "КварТИРа" (П) – 5- Все ОК. Минус за раннее окончание работы в воскресенье
13. П8 Проект "Пилигримы" (Г) – б/о
14. П9 Проект "О!стров" (П) – 3. Претензий по месту и музыке нет, но уж очень демонстративное противопоставление себя остальным, бардак в расписании.
15. П9 Проект "Победа!" (П) – 4
16. П9 Проект "Др`Сцена" (П) – 5-. Порадовали демократичная политика и замечательные шатры, а также симбиоз с “кришнаитской” кухней. Минус за раннее окончание работы.
Андрей и Галина Соловьевы - авторы песен, дуэт "Театр Двух"
Вот, дорогие наши, прошло три дня с момента окончания "нового Грушинского"-2014, как и обещали? излагаем впечатления.
Во-первых, что тревожит и главное: было ли объединение? Судите сами,
... если на главной фестивальной эстраде (3-я сцена) звучали ТОЛЬКО представители фестиваля с Фёдоровских лугов, если на сцене-Гитаре (на Горе) выступали ТОЛЬКО лауреаты фестиваля с Фёдоровских лугов и ТОЛЬКО те кто был привечаем ранее на Фёдоровских лугах;
...если официальное открытие фестиваля проходило тайком, а концерты идущие "он-лайн" в центре поляны, призванные, судя по всему, быть камертоном действа, едва собирали десяток слушателей, в то время как площадки "АЗиЯ+", "Пущино". "Зазеркалье", "О!стров-Победа", "Междуречье", "Квартира" ломились от обилия слушателей;
...если на официальной пресс-конференции под камерами губернских и федеральных каналов сидели ТОЛЬКО представители фестиваля с Фёдоровских лугов.
На наш взгляд - нет, объединение не состоялось и в первую очередь не состоялось с точки зрения художественной программы. Мы - семья, а в семье так: если объединились, так давайте знакомиться, вот наши проекты, вот ваши, вот наши лауреаты, вот наши, обнимемся, пожмём руки и пригласим друг-друга за свой стол "друзей созову, на любовь соё сердце..." и.т.д. Иначе бессмертные строки "возьмёмся за руки друзья", исполненные в одностороннем порядке - играют роль националистического лозунга и , ну никак не способствует объединению, а в лучшем случае напоминает детскую игру "кондалы".
Устрашающей вершиной мракобесия, думаем, можно считать блестящее исполнение Тимуром Ведерниковым песни Адрея Козловского на стихи Виталия Калашникова песни "Гори Гора". Почему мракобесия? Потому, что Андрей Козловский, был официальной фигурой "нон-грата" фестиваля.
И, всё же дорогие, как пел ещё один "нон-грат" Виктор Воронов, "Всё не так уж печально, мой друг...". Мы всё таки встретились с теми кого не видели 10 лет и, пусть тайком, но всё же выпили вина и преломили хлеба, и спели песни, и...было очень душевно, жаль, только, что этого не видели вы, дорогие наши.
Смешно, и впервые, наверное, за это надо сказать огромное СПАСИБО нашим чиновникам, руководителям Самары, губернии, области и всем кто лоббировал объединение. Жаль, только, что общее руководство, судя по результатам, было отдано не тем людям, наверное хорошим, но не тем.
"Отвергаешь — предлагай", - принцип "шестидесятников".
Мы думаем, что надо отдать пальму руководства тем, чьи площадки функционировали без сбоев и чья художественная программа была выстроена от начала до конца. А они уже решат кто "капитан" сборной. Так мы и интересы зрителей соблюдём и площадки не потеряем.
Безусловным плюсом и подарком фестивалю были концерты мэтров Олега Митяева, Алексея Иващенко, Александра Городницкого, Вадима Егорова, Евгения Евтушенко (за последнего - отдельный поклон Борису Рафаэловичу), но куда как интереснее была бы программа, вдобавок украшенная Андреем Козловским (прописавшемся на О"строве), Лидией Чебоксаровой с Евгением Быковым и Дмитрием Богдановым (вытесненным на окраинные сцены), Мищуками, Мирзаяном, не хватило прошлогоднего проекта "Песни нашего века" и "Норд-Оста" ещё много чего. При наличии такого финансирования, как было объявлено, наверное можно было бы поизощрённее украсить фестиваль.
Отдельным провалом можно считать конкурс Грушинского, который был традиционно непробиваемым и вынимающим "тузов из рукава". Про него давно уже ходят легенды как о действе, чей смысл сводится к клонированию известных мэтрских голосов и интонаций, за редким исключением "протеже" ближнего круга руководства "истинного Грушинского". Можете считать это официальным заявлением, тому множество примеров, согласны выдерживать плевки и ругань. Отдельным подтверждением могут стать "доразделенческие" лауреаты, цена Горы которых порой исчисляется 10-ком лет. Но, думаем, чем ругаться без толку, надо что-то делать во спасение.
Первое, чего мы предлагаем избежать, это формализма конкурсного концерта. На некоторых фестивалях (Куликово поле-например) есть практика, когда перед конкурсным концертом публику собирают мэтры, а результаты оглашаются почти сразу, поддерживая ажиотаж, да и "раздача слонов" проводится публично в процессе главного гала-концерта, когда на сцене поют и жюри и конкурсанты, чтобы последним судьёй выступил "его величество - зритель". Хотя бы так...предлагайте ещё.
Ещё, в своё время Валера Леонтьев (анс "Уленшпигель") предлагал учредить ещё одну награду - "золотая Груша", вручаемую за особые заслуги, скажем руководителям площадок, мэтрам АП, самому удачному проекту фестиваля.и.т.д. Можно развить эту идею, варьируя размеры "груши", задвинуть "анти-Грушу" и.т.д. За развитие жанра, необычность, недопустимость и.т.д. Позволит скрепить фестиваль и во временном континиуме и в организационном.
Давно и больно сознавать отсутствие на территории нашей страны главного фестиваля АП, функция которого довольно неестественно взвалена на "Грушинский" фестиваль. Неестественно, потому. что не подтверждено централизацией системы фестивалей, не прописано в программах развития минкульта на местах, не закреплено на уровне общероссийского органа руководства АП. Лауреаты выплеснуты в ничто, а надо бы, чтобы работали в году - пели концерты на районных и областных площадках, в обязательном порядке участвовали в жюри местных конкурсов, формировали бы делегации и.т.д.
Не хватало региональных представителей АП и презентаций фестивалей (отчаянная попытка "пущинского " фестиваля - не в счёт!) Не хватало демонстрации смежных жанров чьи программы могли бы стать ещё одной почвой для развития культуры в нашей стране (усилия по удержанию пограничных жанров на площадке "АЗиЯ"-не в счёт"). Масштабнее надо бы, а-то денег дали, а на что?
И главное, у фестиваля нет государственной сверх-идеи. Для чего нам столько усилий по созданию культурного пространства? Просто потщеславиться? Набить кошёлку головы литературным мусором, очиститься, с друзьями повидаться? Для чего?
Мы предлагаем формулировку подслушанную в разных концах фестиваля: ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА. На наш взгляд вполне национальная идея, а задача создания комфортного культурного пространства становится конкретнее, тем более, что уже так много сделано предыдущими фестивалями на Мастрюках. Осталось чуть-чуть, закрепить официально и подтолкнуть организационно.
Наверное наиболее важным было бы сегодня собраться на пост фестивальном пространстве, чтобы обсудить плюсы и минусы уже состоявшегося факта. Поскольку (мы надеемся) дальше нам жить вместе (на Мастрюках) то надо налаживать это плот латать и увеличивать, ибо пока наличие в нём пробоин - очевидно.
Пока - так, дорогие! Готовы к диалогу, ваши - Театр двух.(Г. и А. Соловьевы)
Ирина Веденская - исполнитель
6 - Фестиваль Платформа (только хуже).
На традиционных "платформовских" сценах были интересные программы, а на центральных "федоровских" сценах был очень однообразный состав исполнителей.
Сергей Деревянко - автор песен, создатель группы "Порт-Сентябрь"
Что это было:
Мне кажется, что это, с одной стороны, были два фестиваля в одном месте, но, с другой стороны, это была узурпация: и частичный захват власти (худсовет), и частичный захват территорй (главная сцена - гитары), и частичный захват денег (выделенных областью на всех).  Каждая из сторон жила своей жизнью, время от времени наведываясь к соседу, посмотреть а что там у них творится. единого управления не получилось, координация сцен была слабая, артисты "Платформы" были проигнорированы, как-будто это были какие-то привидения.
Конечно, люди, относящие себя к разным лагерям, общались между собой, слушали песни, гостили друг у друга. Жизнь не отменишь. Но позиция руководства Грушинского - вызывает недоумение. И Кейльман, и Митяев? И Рыбакова? Очень странно себя повели. Вместо того, чтобы объединять людей, они сделали все, чтобы разобщать. А в качестве орудия своего "труда" выбрали - молчание, и презрение.
Группа "Порт Сентябрь" выступала на "Кольском бугорке", на сцене "Победа", и (там же) на сцене "Остров", на "Зазеркалье", и, конечно, у себя на "Пущинской", а также (по нашей инициативе) на сцене Грушинского "Время колокольчиков". Вот, пожалуй, и все.
Лично мне, в силу моей оргзанятости, удалось послушать не так много выступлений на других сценах. Но, все же: бывал частенько (проходя) на главной сцене (ф3), - не впечатлился; на "Зазеркалье" я послушал ряд выступлений: Кочетков, Турьянский,Ампилов, Зиганшина, . Остальных - в основном слушал на сцене Пущино.  
По сценам - очень сложное задание, если не видел всего в динамике.

 
0. Ф1 Гитара "Концерт на горе" (Г)
не слушал, не был.

 
1. Ф3 Главная эстрада фестиваля (Г)
то, что слышал, проходя мимо, меня не зацепило. Условия сцены и звук - плохие.

 
2. Ф2 Проект "Детская поющая республика" (Г)
Все, что связано с детьми, - только на +5.

 
3. Ф4 Проект "Барды Мира" (Г)
уныло, звук нужно улучшать.

 
4. Ф5 Проект "Время колокольчиков" (Г)
Сцену расположили неудачно, от зрителя. В прошлом году у Острова было все более грамотно и мощнее.

 
5. Ф6 Проект "Пущино" (П)
Другие оценят. Но я не совсем доволен количеством зрителей. Сцена и выступающие на ней заслуживали явно большего.
На поляне очень слабо с рекламой. Очень слабо!

 
6. П1 Проект "Зазеркалье" (П)
Очень хорошая сцена, - +5.

 
7. П2 Проект "МеЖдуречье" (П)
Сцена хорошая, но нужно менять диспозицию (немного), так, чтобы зрителю было удобно. И делать более качественную сцену и звук.

 
8. П3 Проект "АЗиЯ+" (П)
Только положительные эмоции. Свое лицо у сцены, своя линия поведения. Все обустроено. Отличный звук. +5

 
9. П4 Проект "Кольский бугорок" (П)
Очень все хорошо, своя аура. Но далеко. +5.

 
10. П5 Проект "Самарские барды" (Г)
не был

 
11. П6 Проект "Ветер степей" (П)
не был

 
12. П7 Проект "КварТИРа" (П)
не был

 
13. П8 Проект "Пилигримы" (Г)
не был

 
14. П9 Проект "О!стров" (П)
Работали в тяжелых условиях. какой-то проходной двор. Нужно нормальное место. А так, - все хорошо.+5.
 

 
15. П9 Проект "Победа!" (П)
Работали в тяжелых условиях.Идея сцены - очень хороша. Нужно развивать. +5
 

 
16. П9 Проект "Др`Сцена" (П)
не был
 

 
Г- эстрада Грушинского, П - эстрада Платфор

 

Продолжение следует...

Если вы были на фестивале и хотите поделиться с нами своими впечатлениями, пишите на bard_adm@mail.ru

На ваш взгляд, что это было:
1. Единый Грушинский фестиваль
2. Грушинский фестиваль до раскола
3. Грушинский на Федоровке (только лучше)
4. Грушинский на Федоровке (только хуже)
5. Фестиваль Платформа (только лучше)
6. Фестиваль Платформа (только хуже)
7. Два фестиваля в одном месте
И в двух словах почему...
На каких сценах выступали или были слушателем. Какие понравились, а какие нет и почему...
Дайте, пожалуйста, оценку (от +5 до -5, учитывая количество зрителей, качество звука, соблюдение расписания и др.)
и прочерк (если не были) по каждой эстраде.  
0. Ф1 Гитара "Концерт на горе" (Г)
1. Ф3 Главная эстрада фестиваля (Г)
2. Ф2 Проект "Детская поющая республика" (Г)
3. Ф4 Проект "Барды Мира" (Г)
4. Ф5 Проект "Время колокольчиков" (Г)
5. Ф6 Проект "Пущино" (П)
6. П1 Проект "Зазеркалье" (П)
7. П2 Проект "МеЖдуречье" (П)
8. П3 Проект "АЗиЯ+" (П)
9. П4 Проект "Кольский бугорок" (П)
10. П5 Проект "Самарские барды" (Г)
11. П6 Проект "Ветер степей" (П)
12. П7 Проект "КварТИРа" (П)
13. П8 Проект "Пилигримы" (Г)
14. П9 Проект "О!стров" (П)
15. П9 Проект "Победа!" (П)
16. П9 Проект "Др`Сцена" (П)

Г- эстрада Грушинского, П - эстрада Платформы

 

 

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!


Бард Топ TopList

Реклама: