"ПОСЛЕДНИЙ ШАНС"
В мире музыки вечно происходит что-то такое, о чем хочется рассказать.
Но события, о которых нельзя не упомянуть, поверьте, бывают не так уж часто.
На днях как раз случилось нечто подобноето, чего никто не ожидал и вряд
ли дождется в будущем.
Кто не знает группу "Последний шанс"? Если вы мало-мальски интересуетесь
авторской песней или, предположим, рок-музыкой, вы о ней, безусловно, слышали.
И это при том, что "Последний шанс" на самом-то деле не имеет ни малейшего
отношения к року и уж тем более к авторской песне. Однако и там и здесь
считается своим. Отчего так бывает, не знаете? Тогда я скажуот любви: все,
что очень нравится, всегда хочется оставить себе.
Вот так и с "Шансом". Этовечная альтернатива всему, что привычно, что-то
новое и вместе с тем... Говорят, маленькая собачка до старости щенок: двадцать
лет уже существует группа, а воз и ныне там. Конечно же, одной из главных
особенностей этого коллектива было и остается использование таких нетрадиционных
музыкальных инструментов как, например, "аккордеон "Малыш" или "кейборд
с рупором", а также многочисленных свистулек, трещалок, пищалок... (фантазии
обычного человека, пожалуй, не хватит). И главное, инструменты эти, как
правило, играют. Определений такой музыке можно давать огромное количество
и все они в той или иной степени будут правильными и... неполными. Только
приклеишь к ним ярлык, гляньони уж спели что-то совсем другое и состав
сменился трижды... Так что не будем заниматься всякими глупостями, перейдем
к делу.
Давным-давно, в начале восьмидесятых, когда я впервые услышала эту
группу, то поняла, что лучшее лекарство от плохого настроениясходить на
концерт. С тех пор наука нашла массу средств против депрессии. Не знаю,
насколько они эффективны, одно знаю точно: глядя на лицо Саши Самойлова
в работе, мне хочется громко в голос смеяться. А вот Артем Троицкий, гость
концерта, назвал "Последний шанс" искомым решением проблемы отцов и детей.
Вы бы видели, в каком восторге были эти самые дети. Собственно, "Последний
шанс" всегда славился умением общаться с ними и своими не вполне взрослыми
песнями ("Кузнечик", "Кисуня и Крысуня"). Традиции продолжаются и сейчас.
Дети выходили на сцену, играли на инструментах, брызгались водой в зрителей,
с ранних лет узнавая, что такое настоящее счастье...
А теперь сначала и по порядку.
Александр Самойловначиная с семьдесят богом забытого года бессменный
лидер "Последнего шанса". Как бы ни складывались у других музыкантов отношения
с Сашей, друг с другом и с публикой, онвечен. Последние годы выступает
в роли няньки, доводя каждый состав (который обновляется приблизительно
раз в три года) до той кондиции, которую мы, слушатели, привыкли и хотим
видеть на концертах. В отличие от других групп стиль театрализованных приколов
"Последнего шанса" не меняется много лет и, быть может, в этом его нестареющая
прелесть. Годы идут, опыт накапливается, авторитет растет и каждый новый
состав нравится Саше все больше и больше...
Владимир Щукин проработал в "Шансе" каких-то три года и ушел, оставив
после себя вечную память в виде любимых многими "Кузнечика" и "Кофейни".
Чем уж он занимался до недавнего временибог весть. А недавно создал упомянутую
ранее "Нечаянную радость". Владимир Щукин и его коллеги "радуются" в четырех
направлениях: духовном (кто не знает, Володя читает и поет в церкви), детском,
светском и танцевальном. Владимир Леви дружен с "Последним шансом" с 1976
года. Вспомнить же, когда именно они работали вместе, за давностью лет
он уже не в состоянии. В 1982 году затеял и до сих пор играет со своей
группой "Тамбурин" в славном городе Санкт-Петербурге.
Вот, собственно, и все "шансы". То есть, конечно, не все... Но, скажем
так, самые "последние". Жаль, что все это в прошлом. Приятно, что состоялась
такая акция. И как бы ни радовался Саша своему новому составу, мне вспоминается
тот. Когда музы капризничают, страдают зрители... Поэтому я завидую тем,
кому предстоит услышать "Последний шанс" впервые,они будут более объективны.
Лада ШАТУН |