Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
"Всё изменилось…" (ответ на статью Андрея Кухарева "Это мы не проходили, это нам не задавали") Все изменилось, Андрюша, ты стал старше. Изменилась система ценностей с возрастом. Условно увлечение КСП можно разделить на 2 этапа – период полового созревания и период самореализации. В период полового созревания в КСПшной тусне привлекает собственно тусовка и стремление самоутвердиться, в том числе и в глазах окружающих. Тем более, что по молодости, да еще и с энергией неофита, можно творить чудеса – например, научиться извлекать звуки горлом и гитарой. Эх, молодость, молодость… Затем кспшник мало-помалу определяет для себя приоритеты: девочки, став известными в определенных кругах и заметными (мабуть, неординарными поступками и песнями, полными гормональной тоски и нежности), выходят замуж и выполняют программу укрепления государства, рожая детей; мальчики – так же, поддаваясь зову природы, отдаются девочкам, приключениям и работе. С тем же успехом и те, и другие могли бы заниматься "хоббитизмом", альпинизмом, туризмом, филателией – просто так случилось, что попали в КСП. А период самореализации наступает после того, как в жизни все устроилось: есть работа, есть семья (вариант – бывшая жена и алименты), есть семейные заботы, но – появляется тоска по прошлому и желание вырваться из однообразного течения. Если это совпало с периодом очередной переоценки ценностей – вспоминаешь о себе, о вечном и – вперед, реализовываться. И в этот период нехрен ностальгировать, так, как было раньше – не будет! И люди будут окружать на фестивалях другие – поколение сменилось. Неофиты будут петь "классические" открытые для себя впервые песни и набившие оскомину окружающим "со стажем", будут петь свои, полные половых переживаний и ощущений самоосознания. Все это, помноженное на непонимание поэзии, незнание законов стихосложения и гармоний, неловкое звукоизвлечение дает удручающий эффект ПТУшной самодеятельности. "Мэтры" жанра, избрав для себя былое хобби методом добывания денег, на этом и останавливаются. Те, кто не стал мэтром (полу-мэтры), стремятся деньги заработать на любых акциях, где можно поприсутствовать с песнями и с гитарой. "Пипл хавает" шлягеры – попсу жанровую и ностальгирует, расставаясь с легкостью с 30-50 рублями за короткие моменты погружения в былое, резонируя от звуков, издаваемых этим оплывшим, помятым и лысым, стоящим на сцене… И что ты, Андрюша, сетуешь на попсу – она неистребима! "…заплачут дискантом барды самые попсово-популярные песни…" Да отбрось ты иллюзии, Длинный! Визбор – попса! И Ким Юлий – попса, и Митяев, и Сергеев, и (сам перебери тех, чьи песни поют у костров и на гулянках). Это попса жанра. И определяют ясность изложения и простоту люди, сидящие в зале (вариант - у костра). Это физиология: умные продюсеры, исполнители, ансамбли стараются время звучания песен ограничивать примерно 3 минутами. Исследования психологов, акустиков и опыт звукооператоров показывает, что человек способен воспринимать содержание песни, в среднем, не более 3 мин 15 сек. Потом он забывает содержание первого куплета и начинает реагировать только на рефрены и внешние раздражители. Так вот простота и ясность тем и привлекают, оттого и остаются в памяти, после концерта, эмоции, вызванные простым и ясным изложением. И чем больше попсы звучит на концерте, тем яснее эмоции после концерта. Извини, но долго слушать музыкальные "навороты" на стихи, скажем, Бродского – невозможно. Стихи настоящего поэта, не рифмоплета, и без музыкального оформления мощные и не нуждаются в украшениях. А концерты с бесконечными гармоническими наворотами и смысловой нагрузкой у любого слушателя могут вызвать тяжесть в голове и желание напиться. А если (и как правило) все песни в одной гармонии и поются с одинаковой интонацией, грузят мировыми проблемами не готового к ним слушателя – это провал. И потому "хорошо быть тараканом…" вызовет больше эмоций в зале, чем ряд песен Швеца и … (вот черт, забыл, кто там еще в дуэте – и песни вроде смысловые, да вот только плёнку с их концертом прослушать так и не могу с начала и до конца), исполняемых одна за одной. И потому, скажем, Шаов хорош, что сумел человечьи проблемные вопросы погрузить в иронию и смех. Ну, вроде, пока все эмоции на твой опус. Скептик http://ksp-dv.narod.ru/Bardachok/vse_izmenilos.html |
|
---|