Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Интервью Олега Медведева на фестивале
"Агидель-2012"
Корреспондент (К): – Олег, я не знаю, знаете ли вы, но вы являетесь злым гением
конкурсантов фестиваля традиционной авторской песни. Они выходят с песнями
Медведева, а им говорят, что слишком много слов и т.д. Песня должна быть из трех
куплетов, трех припевов, чтобы легко было подпеть. Вы сами, когда начинали
писать, участвовали в фестивалях в качестве конкурсанта?
Олег Медведев (ОМ): – Участвовал 2 или 3 раза в наших местных фестивалях.
К: – И как это было?
ОМ: – Участвовал, победил три раза.
К: – Там не резали вас?
ОМ: – Не резали.
К: – Менталитет Сибири чем-то отличается от основного?
ОМ: – Наверняка чем-то отличается, но я не знаю чем. Если отличается, то
различие не большое.
К: – Часто упрекают авторов, таких как вы, как Михаил Щербаков, в том, что много
слов, много букв, зачем так сложно, можно то же самое проще. Вам не хотелось
написать песню всё-таки из трех куплетов, трёх припевов?
ОМ: – Во-первых, у меня есть песни даже из двух куплетов и припевов. Я не
увлечен, чтобы обязательно было много куплетов и припевов. У меня есть короткие
песни. Слов, да, есть где много. Я сам понимаю, что лишнее и не очень люблю
такие песни петь, но их не так много.
К: – С другой стороны всегда приятно, когда на фестивале есть песни, которые
являются своего рода тестом на интеллект. Потому что либо человек понял, либо не
осилил. Кто вам больше нравится из современных авторов?
ОМ: – Боюсь обидеть, потому что очень много сейчас хороших молодых авторов.
Очень много. Это и Рома Филипов и Паша Фахртдинов и Никита Дорофеев, чуть
постарше — Болдырева... В общем много. В среднем возрастном сегменте, примерно
моего возраста, тоже куча народа, - Козловский... На самом деле много.
К: – Из здешних конкурсантов кто больше приглянулся? Без относительных к
официальному вердикту жюри.
ОМ: – В общем, мнения жюри совпало. Были совсем небольшие разногласия. Кого
выбрали, тот мне и понравился, я просто не помню фамилии.
К: – Это как минимум дипломатично.
ОМ: – Это как максимум я не помню.
К: – Какое самое основное впечатление здесь от фестиваля?
ОМ: – Тепло.
К: – В смысле физическом, моральном, или вообще?
ОМ: – Тепло — лето. Ну и вообще, отлично организован фестиваль. Все нормально,
всё хорошо.
К: – Вопрос, который я не могу не задать вам. Существует ли в реальности старая
и новая волна авторской песни? Отличаются ли они чем-то или это всё-таки натяжка
некоторая?
ОМ: – Наверное, существует. Я в этом не уверен, но так как множество людей
считают ,что это именно так, я не стану с ними спорить. Отличия конечно есть.
Если сравнивать Букина, Городницкого, Окуджаву и т.д. Отличия есть. Жанр не
стоит на месте, всё развивается. Они не могут не отличаться. Ничего не стоит на
месте, и от этого никуда не денешься. Для кого-то - это будут изменения в лучшую
сторону, для кого-то - в худшую.
К: – В каком направлении, по вашему мнению, авторская песня движется сейчас?
ОМ: – Больше музыкальности. Старое всё-таки имело упор на тексты, которое
заметно сильнее музыкальности. Сейчас, как правило, это равносильно, они
примерно одинаковы. А бывает когда даже музыки больше, чем слов.
К: – Это хорошо или плохо?
ОМ: – Это и не хорошо и не плохо. Звезды так встали, и так оно есть. Я бы не
сказал, что это плохо, даже с моей точки зрения. У каждого по-разному. Вот
Андрей Козловский доволен, что в этом направлении продвигается. Только кому-то
это, может, не понравится. По-разному.
К: – Пожелания фестивалю.
ОМ: – Так держать! В хорошем направлении движется.
К: – Верной дорогой идёт?
ОМ: – Не мне судить, но предполагаю, что да.
К: – Спасибо!
ОМ: – Не за что!
http://ksp.bashnet.ru/festival/agidel2012/interviu-medvedev.php |