Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Алексей Вдовин «Табор уходит в море»
20 июня 2012 · Наталья Малахова
Интервью с лидером группы «НедРа» Алексеем Вдовиным в преддверии интернет-релиза
альбома на ThankYou.ru
Группа «НедРа» во главе с Алексеем Вдовиным — особое и самобытное явление нашего
современного андегранунда. Музыка «НедРы» — живая, близкая, тёплая, окрашенная
тонами сразу нескольких жанровых палитр, тонкая, образная, запоминающаяся. То
наблюдаешь за фигурой пегого пса, который мчится вдоль моря, то попадаешь в
Киншасу (столица Демократической Республики Конго — прим. Н.М.), причём, как в
географическую, так и в какую-то свою, внутреннюю, наполненную очень разными
звуками, картинками, эмоциями. И каждая песня Лёши окунает каждый раз в новые
закоулки мира, души, а может — и того и другого вместе.
22 июня на сайте ThankYou.ru состоится интернет-релиз последнего альбома «НедРы»
«Табор уходит в море». Эта пластинка была записана уже некоторое время назад на
CD, но не выкладывалась в интернете. Перед тем как пустить «Табор» в море сети,
музыканты решили позволить ей прожить концертную жизнь, быть воспринятой живым
слушателем на живых выступлениях. Чтобы поговорить об этой работе и не только,
мы встретились с Алексеем Вдовиным в уютной библиотеке «Шоколадной фабрики»,
перед его концертом.
— Лёша, расскажи, как проходила работа над альбомом «Табор уходит в море».
Является ли эта пластинка знаковой для тебя?
— «Табор уходит в море» — это акустический альбом, и он, безусловно, отличается
от предыдущих пластинок. Раньше я записывался один, а в этот раз — подключил
баян, духовую секцию и перкуссию. Получился unplugged, только сделанный с
полноценным составом. Мы записывали «Табор» под Брянском, в частной студии в
селе Нетьинка. Это шикарное место со своей атмосферой, где не нужно никуда
спешить и волноваться о том, что капают деньги, пока идёт запись, в отличие от
московских студий. Кроме того, московские студии в большинстве своем находятся в
подвальных помещениях, а эта — на втором этаже жилого дома, и в ней очень светло
и уютно.
— Тематически, концептуально эта пластинка отличается от того, что было записано
ранее?
— Предыдущий акустический альбом «Точки на щеках весны» делался мной с
конкретной целью — зафиксировать как можно большее количество материала, потому
что на тот момент у нас были только концертные записи. В студии я напел около 25
песен, среди которых были и неудачные треки, которые мы выкинули, после чего мы
скомпоновали оставшийся материал и составили из него уже готовую пластинку.
Многие говорят, что в ней прослеживается общая идея и есть общее настроение,
несмотря на то, что в состав вошли песни разных лет. Есть вещи, которые я
написал за две недели до начала записи, а есть и те, которые я создал ещё семь
лет назад. В отличие от этой работы, «Табор уходит в море» — альбом, который
имеет свой окрас, общую какую-то приморскую тематику. Там много ритмичных песен,
которые очень хорошо делать с баяном, дудками и т.д.
— У тебя очень много песен-историй. Кинематографичных, живописных и законченных
композиций. Как рождаются подобные вещи?
— Я бы не сказал, что в моих песнях есть сюжет. В них есть символы, картинки. Я
люблю, когда несколько слов создают образ и дают композиции некое живое дыхание,
некую выпуклость.
Говорят, людям портят вкус попсой. Я в это не верю. Просто есть те, которые
изначально готовы слушать такую музыку.
— Если говорить в целом о российской песенной культуре, то нашему человеку
всегда было важно слышать не набор пустых звуков, а именно звучащее слово,
несущее смысл. Сейчас же появилось большое количество молодых прозападных
коллективов, исполняющих песни на английском языке. Как ты к этому относишься, и
почему, на твой взгляд это происходит?
— Просто они во многом копируют творчество западных команд, для которого
характерны некоторые свои особенности. И я не думаю, что в такой музыке должен
присутствовать тяжеловесный текст. Это будет негармонично. Так что всё
нормально: кому-то нравится слушать такую музыку, пусть слушают, хотя у меня
есть некоторые подозрения, что такие люди не готовы, к тому, что делаю я, потому
что это типа старомодно и не в тренде.
— На твой взгляд, выбор музыки — всё-таки дело вкуса или показатель внутреннего
развития человека?
— Многое зависит от жизненных обстоятельств, внешних и внутренних: от компании,
в которую ты попал, от возраста… Ребята, которые, скажем, моложе меня лет на
семь, очень отличаются от моего поколения. Они более свободны, у них всё проще,
они более циничны и в чем-то даже честнее. А вообще, есть целый набор факторов,
влияющих на формирование музыкальных предпочтений, начиная от воспитания, того,
что изначально заложено в человеке, и заканчивая характером, особенностями
личности. Когда взрослеешь, потом ведь пошло-поехало — что первое пришло из
информационного поля, в том человек и собирает то, что ему нужно. Говорят, людям
портят вкус попсой. Я в это не верю. Просто есть те, которые изначально готовы
слушать такую музыку. Другой момент, что не-попсе дают меньше возможности
показывать себя на радио и телевидении.
— А как ты считаешь, творчество того музыкального социума, в котором ты
находишься, творишь, каким-то образом развивается, доходит до своего слушателя?
— Интернет способствует этому. Потихоньку музыка, которая никогда не попадёт на
радио, а если и попадёт, то очень не скоро, расползается через интернет по
регионам. Появляются интересные фестивали, места в различных городах, куда можно
приехать. Так сложилось, что я со своими песнями путешествую уже достаточно
давно, а сейчас вижу, что многие музыканты, которые раньше выступали только в
своем городе, тоже начали колесить и давать концерты.
— Ты начал говорить про фестивальную историю. Я знаю, что ты участвуешь во
многих подобных мероприятиях: «Простофест», KapukaFest, «Пустые холмы»… В чём их
основная ценность?
— «Пустые холмы», например, ценны тем, что туда приезжает много людей, и это
возможность донести до них своё творчество, то, что они ещё не слышали. «Простофест»
— это такой хороший движняк, в котором также найдётся несколько человек, которые
впервые услышат твою музыку и которые потом станут и дальше ходить на твои
концерты, покупать твои диски. Всё это очень важные составляющие существования
всего музыкального движения.
Мы все — ветки одного дерева.
— Возможно ли вывести эту музыку на новый качественный уровень, чтобы она
доходила до слушателей через какие-то более крупные каналы?
— Зачастую проблема такой музыки состоит в том, что ни у кого нет качественных
записей. На самом деле здесь всё на своем месте. Нет такого, что есть кто-то
очень крутой, и его срочно надо поставить в основную ротацию на «Нашем радио», а
его не ставят.
— То есть это определенная ниша?
— Да, это даже какой-то замкнутый круг. Мы хотим записаться хорошо и пишем
сейчас электрическую программу. Когда я писал акустику, то за качеством по
большому счёту не гнался, была задача создать атмосферу. Запись, конечно, была
не кустарная, но и с технической точки зрения мы особо не заморачивались: просто
поставили микрофоны и сыграли вместе, грубо говоря — на «раз-два-три». И так
материал был записан. Над электричеством, как я уже сказал, мы работаем сейчас,
но это все долго, дорого и тяжело.
— Когда ты планируешь выпустить электрический альбом?
— Скорее всего, не в один день, а постепенно, отдельными треками. Мы подготовили
для записи 14 композиций, работы предстоит очень много, и мне кажется, не стоит
ждать, пока все вещи приобретут законченный вид, нужно делиться ими сразу, по
мере готовности каждой.
— Оказывают ли на тебя влияние отечественные музыканты из прошлого, чувствуешь
ли ты себя продолжателем их традиций?
— Да, повлияли. То же самое могу сказать по поводу продолжения традиций: от
этого никуда не деться, все что-то впитывают. Все — ветки одного дерева. Иногда
даже пишешь новую песню и понимаешь, что вот здесь интонация прямо как у
кого-то. Обычно стараешься от этого избавиться, чтобы потом не говорили: «А вот
тут — точно как у… Лёни Федорова!», например.
— Кроме Лёни, кто эти люди для тебя?
— Просто крутые перцы, которых до сих пор интересно слушать, чья музыка до сих
пор живёт. А некоторые из них ещё и альбомы шикарные умудряются записывать.
— Как бы ты мог охарактеризовать группу «НедРа» как музыкальное явление в целом?
— Это просто команда людей, которые собрались, не зная, чего они хотят, но в
итоге создали что-то интересное и нужное людям. Изначально мы просто хотели
играть музыку и не понимали, зачем нам это, что мы будем петь, а в результате
медленно начало происходить очень гармоничное становление, причем даже без
изменения состава, за исключением барабанщиков. Почти вся наша группа — люди из
одного города, объединенные одной музыкой.
— В своём творчестве ты скорее исследуешь своё внутреннее «я» или окружающие
тебя вещи?
— Я за универсальность. Песни пишутся в разных стилях, и тематика у них тоже
разная.
— Ты когда-нибудь участвовал в таких проектах, где музыка является составной
частью других форм искусства: театральные постановки, кино. Были ли у тебя
подобные задумки?
— Таких задумок не было, но однажды я выступал вместе с танцевальным квартетом
на фестивале в ЦДХ. Мне позвонили и предложили поучаствовать в этом проекте. На
самом деле было немножко странно: я сидел сбоку и исполнял свои песни, а две
пары в этот момент танцевали.
— Кроме работы над новым альбомом, чем ты занимаешься сейчас?
— Проектом «ХБ». С Пашей Фахртдиновым и Александром Ветховым, барабанщиком
«Оргии Праведников». Недавно мы записали песню «Волчонок», получилось очень
круто и интересно. Заняты вот ещё сейчас с «НедРой» клипом на песню «На маяк»:
основную работу ребята, которые снимают, уже сделали, осталось только доснять
кадры, где мы все вместе играем.
— Идея этого видео принадлежит тебе?
— Нет. У меня проблемы с визуализацией и, честно говоря, я ещё даже не видел,
что отсняли ребята. Это делают мои знакомые, предложившие мне сделать клип после
посещения одного из моих концертов. Но они, сразу было видно, профессионалы, всё
у них поставлено по-взрослому, так что я думаю — всё должно получиться хорошо.
http://blog.thankyou.ru/nedra-interview/ |