Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Павел Фахртдинов – Несущий Свет
Разговор в перерыве
- Паш, я понимаю, что мы-то с тобой давно уже знакомы, да и в Интернете тебя
тоже достаточно много… Но, давай несколько слов о себе. Банальный вопрос.
- Я близнец по знаку Зодиака, мне 22 года, когда писать начал – не помню, ну лет
в 15 были потуги…
- Когда мы с тобой знакомы – с 96-го? Ну, вот тогда ты и начал писать.
- Да, мы познакомились на фестивале в Сергиевом Посаде.
- Я думаю, что мы уже дружим. Что тебя на фестиваль-то привело? Ведь это же
отправная точка?
- Это так давно было… Я помню, что выиграл какой-то фестиваль, после которого
мне сказали, мол, может быть ты, дружище, поедешь вот на такой фестиваль, в
Сергиев Посад. Поехал, и вот с тех пор покатилось, понеслось. Там я был
лауреатом, потом Тверского фестиваля, оригинального, потом на Петербургском
Аккорде, потом на Грушинском…
- Когда ты понял, что ты не просто что-то пишешь, а пишешь достаточно
качественно, что уже имеешь право выходить на сцену?
- Все это не так, я ничего этого не понял. До сих пор. Но вот ты меня позвал,
сказал – пой свои песни, и вот я пою и читаю свои стихи. Кому-то когда-то я спел,
кто-то точно так же записал на диктофон, и вдруг мои песни разошлись, разошлись,
разошлись, я даже сам не знаю как, и людям это нравится. А насчет качественно
писать стихи, не знаю, – качественно писал Бродский, гениально совершенно.
- Ты один из немногих молодых людей, которые подают надежды… Я не знаю, как
назвать твой жанр, это не авторская песня…
- Нет, авторская песня – это та, которую написал автор :) … Это полубардовская
песня, полунебардовская, это и не рок…
- Авторская песня, то есть поэзия под музыку сейчас уходит в некоторые другие
границы, ближе может быть к року, и молодые начинают играть вот так…, у тебя
будет будущее…
- Ну, будет будущее, и слава Богу, а зачем его бояться, будущего? Я сам иду к
нему.
- На этом пути, гладком или тернистом, существуют определенные нормы поведения,
которые надо преодолеть, всяческого рода соблазны. Как ты эти соблазны
преодолеваешь?
- Да никак. Что с этим бороться? Пока молодые, можно и выпить водовки, и
покурить сигарет… По-моему в любом мире, будь то бардовская песня, будь то
деловой мир, самое главное – оставаться самим собой.
- (А. Страузов) Павел, а с какими песнями ты стал лауреатом на Груше?
- Одна, с которой я сегодня начинал – «В Петербурге снег и непогода», и вторая –
колыбельная, я ее спою еще.
- Очень здорово. Но вот тебя еще плохо знают на Дальнем Востоке…
- Я не думал над вопросом – давит ли меня Москва, я там живу. Но если
представится возможность поехать на Дальний Восток, если меня кто-нибудь
пригласит, я с удовольствием поеду туда. Это вообще не вопрос.
- (Юлия) Паш, а кроме того, что ты ездишь на концерты, чем еще занимаешься?
- Я заканчиваю два института. Зачем – я не знаю. Одна специальность – юрист,
авторское право, другая – психоанализ.
- (Реплики) Необычное сочетание. Вообще, стихи – неплохой предмет для
психоанализа… да и для авторского права – тоже…
- Вообще, человек – неплохой предмет для психоанализа.
- Я очень часто слышу в твоих словах, при разговоре: дай Бог, дай Бог… Ты
верующий человек?
- Да.
- И еще такой вопрос. У тебя очень талантливый папа – Марат Фахртдинов. Влияние
какое-нибудь оказал?
- Он не пишет стихов, он очень хороший, классный исполнитель. И вообще у меня,
как у любого человека, три стадии становления личности – это гены, родители и
общество. Конечно же, он повлиял.
- (Юлия) А вот эта фамилия, такая сложная… в переводе с какого?
- Татары мы. С арабского моя фамилия переводится странно – фахртдин - несущий
свет. Несущий свет на латыни - звучит Люцифер. Так что…
- А откуда столько боли и одиночества в стихах, ты же достаточно неодинокий
человек.
- Каждый человек одинокий хотя бы потому, что он один такой. Мне, как и любому
человеку, бывает и больно и замечательно, и плохо и хорошо.
- Тебя не смущает недобор публики в зале?
- Нет. Если вы пришли и это понравилось, то славно, замечательно. Я и не
претендую на двухтысячные аншлаги.
- На концерте приходится слишком много энергии тратить, как ты ее восполняешь?
Ты так выкладываешься… Цитируя Геннадия Жукова, водка – это жесткая энергия…
- Конечно, не всегда водкой. Я ее не настолько люблю, чтобы ею кормиться и
питаться. У меня есть черта – мне за пять минут до концерта надо побыть одному,
и минут двадцать после концерта.
- (Реплики) Спасибо. Хорошо, что мы не после концерта стали приставать с
вопросами.
Беседовал Илья Оленев. Подготовил Mik.
Интервью с сайта mikras.narod.ru, 2004г. |