Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

Павел Фахртдинов – Несущий Свет

Разговор в перерыве

- Паш, я понимаю, что мы-то с тобой давно уже знакомы, да и в Интернете тебя тоже достаточно много… Но, давай несколько слов о себе. Банальный вопрос.

- Я близнец по знаку Зодиака, мне 22 года, когда писать начал – не помню, ну лет в 15 были потуги…

- Когда мы с тобой знакомы – с 96-го? Ну, вот тогда ты и начал писать.

- Да, мы познакомились на фестивале в Сергиевом Посаде.

- Я думаю, что мы уже дружим. Что тебя на фестиваль-то привело? Ведь это же отправная точка?

- Это так давно было… Я помню, что выиграл какой-то фестиваль, после которого мне сказали, мол, может быть ты, дружище, поедешь вот на такой фестиваль, в Сергиев Посад. Поехал, и вот с тех пор покатилось, понеслось. Там я был лауреатом, потом Тверского фестиваля, оригинального, потом на Петербургском Аккорде, потом на Грушинском…

- Когда ты понял, что ты не просто что-то пишешь, а пишешь достаточно качественно, что уже имеешь право выходить на сцену?

- Все это не так, я ничего этого не понял. До сих пор. Но вот ты меня позвал, сказал – пой свои песни, и вот я пою и читаю свои стихи. Кому-то когда-то я спел, кто-то точно так же записал на диктофон, и вдруг мои песни разошлись, разошлись, разошлись, я даже сам не знаю как, и людям это нравится. А насчет качественно писать стихи, не знаю, – качественно писал Бродский, гениально совершенно.

- Ты один из немногих молодых людей, которые подают надежды… Я не знаю, как назвать твой жанр, это не авторская песня…

- Нет, авторская песня – это та, которую написал автор :) … Это полубардовская песня, полунебардовская, это и не рок…

- Авторская песня, то есть поэзия под музыку сейчас уходит в некоторые другие границы, ближе может быть к року, и молодые начинают играть вот так…, у тебя будет будущее…

- Ну, будет будущее, и слава Богу, а зачем его бояться, будущего? Я сам иду к нему.

- На этом пути, гладком или тернистом, существуют определенные нормы поведения, которые надо преодолеть, всяческого рода соблазны. Как ты эти соблазны преодолеваешь?

- Да никак. Что с этим бороться? Пока молодые, можно и выпить водовки, и покурить сигарет… По-моему в любом мире, будь то бардовская песня, будь то деловой мир, самое главное – оставаться самим собой.

- (А. Страузов) Павел, а с какими песнями ты стал лауреатом на Груше?

- Одна, с которой я сегодня начинал – «В Петербурге снег и непогода», и вторая – колыбельная, я ее спою еще.

- Очень здорово. Но вот тебя еще плохо знают на Дальнем Востоке…

- Я не думал над вопросом – давит ли меня Москва, я там живу. Но если представится возможность поехать на Дальний Восток, если меня кто-нибудь пригласит, я с удовольствием поеду туда. Это вообще не вопрос.

- (Юлия) Паш, а кроме того, что ты ездишь на концерты, чем еще занимаешься?

- Я заканчиваю два института. Зачем – я не знаю. Одна специальность – юрист, авторское право, другая – психоанализ.

- (Реплики) Необычное сочетание. Вообще, стихи – неплохой предмет для психоанализа… да и для авторского права – тоже…

- Вообще, человек – неплохой предмет для психоанализа.

- Я очень часто слышу в твоих словах, при разговоре: дай Бог, дай Бог… Ты верующий человек?

- Да.

- И еще такой вопрос. У тебя очень талантливый папа – Марат Фахртдинов. Влияние какое-нибудь оказал?

- Он не пишет стихов, он очень хороший, классный исполнитель. И вообще у меня, как у любого человека, три стадии становления личности – это гены, родители и общество. Конечно же, он повлиял.

- (Юлия) А вот эта фамилия, такая сложная… в переводе с какого?

- Татары мы. С арабского моя фамилия переводится странно – фахртдин - несущий свет. Несущий свет на латыни - звучит Люцифер. Так что…

- А откуда столько боли и одиночества в стихах, ты же достаточно неодинокий человек.

- Каждый человек одинокий хотя бы потому, что он один такой. Мне, как и любому человеку, бывает и больно и замечательно, и плохо и хорошо.

- Тебя не смущает недобор публики в зале?

- Нет. Если вы пришли и это понравилось, то славно, замечательно. Я и не претендую на двухтысячные аншлаги.

- На концерте приходится слишком много энергии тратить, как ты ее восполняешь? Ты так выкладываешься… Цитируя Геннадия Жукова, водка – это жесткая энергия…

- Конечно, не всегда водкой. Я ее не настолько люблю, чтобы ею кормиться и питаться. У меня есть черта – мне за пять минут до концерта надо побыть одному, и минут двадцать после концерта.

- (Реплики) Спасибо. Хорошо, что мы не после концерта стали приставать с вопросами.



Беседовал Илья Оленев. Подготовил Mik.

Интервью с сайта mikras.narod.ru, 2004г.

Бард Топ TopList

Реклама: