Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Что же будет с
песней?
«Ветер унесет…» -- то ли отвечает, то ли спрашивает себя
и нас Юрий Лорес.
Нет, нет – попыталась я сказать в недавнем репортаже о
Грушинском. Она останется с нами, песня останется –
убеждала себя… Ну, да останется. Но какой она станет?
Кто её сочинит, кто споёт, кто услышит?
Да, сочинят. Сколько уж сочинили. Споют. Вон их – поющих
– не мало. Услышат – слушателей-то тьма… Пока. Будет
день, будет песня. Бог даст. А если не даст? Если дар
отнимет? И сердце займет пустота. Она ведь постепенно
подползает, незаметно. Первым делом стирает мотивы
поступков. Вернее, меняет одни мотивы на другие. На
более простые и понятные обывателю. Обыватель – это
вовсе даже не ругательное слово. Он хороший, обыватель
этот. И добрый и законопослушный и вообще миляга, может
быть. И его много. Везде и всегда. И живет он при любой
формации одинаково просто – как будто плывет по течению.
Он всегда выбирает Адама Смита, даже если ничего о нём
не знает. Но Адам Смит о нём знал всё. Он на него очень
надеялся. И не только он…
Да что я привязалась к этому милому
среднестатистическому на букву «О»?
Хотелось же о песне. О нашей, бардовской. То есть об
авторской. Ну, о ней, о той, которая не попса, а «движение»,
«явление», «самовыражение», «для думающих людей»…
Ну, вот, вы, дорогие мои думающие люди и подумайте и,
может быть, додумаетесь и объясните мне, наивной, что
происходит? Что-то я запуталась. Не понимаю. Слишком
много услышала разговоров на тему «где лучше?» и «куда
ехать?» Раньше в России другой вопрос был в моде: «что
делать?» Но он как –то померк после разлома в истории
Грушинского фестиваля. Да и те два слились для кого-то
из бардов в один ответ: «ехать туда, где лучше». («Для
кого-то» -- я ни одной фамилии не назову. Если кто-то
себя узнает – буду весьма признательна). А лучше где?
Для обывателя ответ проще пареной репы. Лучше там, где
больше комфорта, где заплатят. Да и прав он, миляга на
букву «О». По своему, по конформистски.
Но разве конформистами создавалось всё, что дорого нам в
авторской песне? Разве ими?
Ведь и Высоцкий, и Визбор, и Галич, и Окуджава -- они же
нам всё прописали, всё пропели – слушай, думай, живи…
Про то, что «честь должна быть спасена мгновенно»… Так
иди, спасай…
Про то, что «если друг оказался вдруг и не друг и враг,
а так…» Так будь – другом. А не «так…» Подумай, что
существует понятие «благодарность». Не как премия, а как
состояние души.
Это не вас Грушинский «взял за руку» и привел к славе?
Да, вас, вас. И не про вас из года в год, от Гитары к
Гитаре очарованный Кейльман говорил слова восхищения? Да
про вас, про вас. Это не вам Грушинский клуб давал
направление на Петаккорд? Ведь вам же, вам… А это не вас
ли Есипов принимал дома как родных? Да вас, вас…
Что ж не шевельнулось в душе «спасибо»? Что ж плечо-то
не подставили, руку не протянули?
У человека всегда есть выбор. Ваш выбор в чью пользу?
Рейдеров? У них вам лучше поётся?
О, да, вам дали бейджики с расписаньем концертов: споете
там, там и там. Удобно.
А тут, как всеобщий бейджик, Люда Доронина носится по
поляне с телефоном. Не удобно. Вдруг Люда что перепутает,
и вы споете не там. Не порядок. («Умные люди не ищут
смысла, они ищут порядка»). Нашли?
Там построили столовую и домики в лагере почетных гостей.
И поставили фаянсовые унитазы.
А тут столы под навесом, палатки и туалет «типа сортир».
Выбирай, почетный гость-бард, где тебе лучше.
А может быть, мелочи это всё, а? Ну, сказать себе, ну
фик с ним, с фаянсовым унитазом, дома насижусь?
И про «подари мне рассвет у щитового домика» как-то не
поется…
Как-то надо, чтобы соответствовало то, про что поёте,
вашим поступкам.
А то ведь получается лицемерие. Кто ж тогда поверит
вашим песням? Что же с ними будет? И как же вы будете их
сочинять? Про что?
Да не поучаю я никого. Не понимаю просто. И так хочется
восхищаться всеми вами – поющими. Всеми вами --
талантливыми, умными, честными, стойкими, не подкупными…
А всеми – не получается. Не осуждаю никого. «Не судите,
да не судимы будете». А восхищаться не могу. И как-то
жалею, что ли. Трудно ведь наверно вам было убедить себя,
что поступаете правильно, что это не стыдно -- быть
заодно с теми, кто называет Грушинский фестиваль на
Федоровских, проводимый личными друзьями Валерия Грушина
– АЛЬТЕРНАТИВНЫМ…
Не видели вы, какой прекрасный концерт памяти Валерия
Грушина был на Федоровских! И среди участников были
личные друзья Валерия – Борис Есипов – он учился с
Грушиным в одной группе, Анатолий Головин – он пел с
Грушиным в трио «Поющие бобры», Борис Кейльман – ему
Грушин в день рождения подарил свою штормовку… И этот
Грушинский – альтернативный? Полупартизанский, усиленно
замолченный самарскими СМИ и не выбранный вами…
А вы представьте, вдруг что-то изменится, с неба
свалится на Федоровские много-много денег… Построят для
вас цивильный туалет, смогут заплатить хотя бы за работу
в жури, наделают много-много бейджиков с расписанием,
где петь… А на Мастрюках, наоборот, деньги резко
кончатся. Прохудятся унитазы, засохнет краска в
принтерах, покосятся избушки в гостевом лагере…
Вы тогда приедете на Федоровские?
Или скажете Пете Старцеву: мы с тобой, Петя, чтобы ни
случилось?…
Что же главное в нашей песне, в авторской, в поэтической?
Автор, поэзия? Автор -- это личность, это позиция. Иначе
он не интересен.
Поэт, скатившийся в конформизм – ну, да, как же, не мало
примеров, да ему-то каково? Не скучно наедине с самим
собой?
Поэт просто обязан быть на стороне совести, на стороне
несправедливо обиженных. Он же гуманист и философ. Не
зря же владеет словом.
Как же найдет он слово и строку, если перестанет искать
справедливость, а будет вместо неё искать выгоду?
ИРИНА АЛЕКСЕЕВА |
|
|
-------------------------------------------------------------------------------
http://ostrov.nov.ru/forum/viewtopic.php?p=2438&sid=39d7191be4c774f09dbe9389b017ea3c
=============== |