Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

«Песни нашего века»


На наших глазах во второй половине XX века возник самостоятельный, уникальный, по своим законам развивающийся жанр - авторская песня. Новый жанр - не по времени его возникновения, но по времени его осознания и осмысления.

В конце прошлого десятилетия в прямой эфир пробились адепты рока и авторской песни. Но если первые продолжали энергично завоевывать информационный рынок, то вторые, как могло показаться, очень быстро сдали все позиции. Голоса бардов остались лишь в радиозаставках и блицинтервью на злободневные темы. В этом странном информационном вакууме многие усмотрели знак окончательной (и даже закономерной) смерти самодеятельной песни как атавизма шестидесятничества.

Однако в последние пару лет ситуация стала меняться. Пришло понимание, что жанр АП-арт скорее жив, чем мертв: в большей степени - на радио (выходит уже более полдюжины специализированных программ), в меньшей - в печатных изданиях и на телевидении, а вдобавок к этому - в виртуальных сетях Интернета (у любителей авторской песни появилась своя компьютерная страничка). Люди по-прежнему хотят петь и сочинять песни, свидетельство тому- набирающий популярность Пушкинский фестиваль, где поклонники АП-арта открывают для себя молодые таланты, и со все большим размахом проходящий фестиваль Авторской песни имени Грушина.

На последнем фестивале, собравшем около двухсот тысяч любителей авторской песни, публике был представлен новый проект - пожалуй, самый масштабный за всю историю популяризации жанра. «Песни нашего века» - это попытка собрать «камни», разбросанные за полвека такими мастерами слова, мелодии и интонации, как Юрий Визбор и Александр Городницкий, Булат Окуджава и Сергей Никитин, а также многими другими авторами-исполнителями. Проект назван «Песнями нашего века», потому что пока еще никто не придумал ничего более располагающего людей друг к другу и объединяющего их, чем совместное пение.

Задача была проста: собрать самые популярные, больше всего поющиеся - ставшие фактически народными - песни ушедших от нас и ныне живущих корифеев жанра, спеть их хором - так, как они пелись и поются у костров, в кругу друзей, на кухнях и на концертах, в турпоходах, экспедициях, на заводах и в университетах - и с помощью серии компакт-дисков, аудиокассет и красиво изданной книги с текстами, нотами, аккордами, иллюстрациями познакомить с ними как можно более широкую публику.

Задача была крайне сложной: как выбрать из всего разнообразия АП-арта, из десятков имен, из сотен хитов - самые-самые? Как никого не обидеть, ни о ком не забыть?

Песня должна быть не просто хорошей, не только соответствовать требованиям жанра, но истинно народной, решили участники проекта. В течение полугода путем опросов различных аудиторий по всей России были отобраны песни, которые прошли проверку временем, не потеряли своей актуальности и вызывают у людей желание не только слушать, но и петь вместе. Два десятка хитов, среди которых - «Ваше благородие...», «За туманом», «Александра», «Милая моя», «Под музыку Вивальди» - хором пропели авторы, чьи имена говорят сами за себя: Виктор Берковский и Дмитрий Богданов, Алексей Иващенко и Георгий Васильев, Олег Митяев и Константин Тарасов, Валерий и Вадим Мищуки, Сергей Никитин, Галина Хомчик, Людмила Чебоксарова.

Проект «Песни нашего века» носит принципиально некоммерческий, благотворительный характер. Участники договорились между собой отказаться от оплаты работы по записи песен и от гонораров за концерты. Средства, вырученные от реализации проекта, будут направлены в благотворительные фонды Булата Окуджавы и Юрия Визбора.

Несмотря на то, что реализация многих высокобюджетных проектов стала невозможной из-за финансового кризиса в стране, организаторы проекта решили не только довести задуманное до конца, но и сделать это не в ущерб карманам аудитории проекта. Цены на аудиопродукцию, а также на билеты на предстоящие концерты подняты не будут, хотя эта мера делает проект убыточным.
 

* -- выделения текста полужирным шрифтом сделаны при размещении на сайте.

Автор текста, предположительно, Михаил Столяр (Москва)

Бард Топ TopList

Реклама: