Оригинал в данный момент не доступен. Это
резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
ГрАссМейстер - это не ошибка
Тот, кто хоть раз побывал на концерте этой группы с необычным названием
- «ГрАссМейстер», уже не удивляется восторженным отзывам ее многочисленных
поклонников
«Ребята! Мы в восторге! От вас прет такая сумасшедшая энергия,
что просто невозможно не заразиться блюзом, кантри и всем другим, что вы
играете!».
Вы когда-нибудь слышали добро? Нет? Тогда начнем все по порядку.
Dobro (произносится с ударением на первый слог) - это одна из разновидностей
гавайской гитары. На ней играет Андрей Шепелев. Вообще-то он архитектор.
Но за последние 20 лет успел поработать в утесовском оркестре, в группах
«Орнамент», «Интеграл», «Кукуруза», записать альбомы с «ДДТ», «Браво»,
«Машиной времени», Жанной Бичевской, Валерием Меладзе. Между прочим, американцы
приглашали его преподавать в Теннесси-банджо институте - так виртуозно
Андрей (самоучкой!) умудрился освоить их национальный инструмент. Да еще
научил на нем играть Дмитрия Диброва. И теперь они вместе работают над
музыкальным проектом на стихи Майка Науменко.
А у Тимура Ведерникова - в руках обычная гитара. Но что вытворяет на
ней этот любимчик публики, не снилось даже профессорам знаменитого московского
физтеха! Между прочим, 10 лет назад Тимур окончил физико-математическую
школу в Самарканде, и его как победителя Всесоюзной физико-математической
олимпиады пригласили поступать в МФТИ. Но, так сложилось, что он предпочел
Горный институт с небезызвестной командой КВН «Магма», а после 3-го семестра
ушел работать гитаристом в метро. Нет, не в тот самый мюзикл «Метро», где
он сейчас исполняет одну из главных ролей, а в обычное московское метро,
с которого и началась его весьма небезуспешная музыкальная карьера. Кстати,
для тех, кто не знает: в 1997 году Тимур стал победителем телевизионного
конкурса вокалистов «Лестница в небо».
Александр Платонов - это бас-гитара и вокал, доведенные «до логического
совершенства» после окончания... Московского авиационного института. До
того как Саша пришел в «ГрАссМейстер», он успел создать фольклорный еврейский
ансамбль «Гой» и собственную студию звукозаписи «Коптево», выпустить три
компакт-диска, а также побывать на гастролях в Чехословакии, Голландии,
Бельгии, Франции, Швейцарии и даже Японии. И теперь вынужден носить темные
очки, чтобы хоть как-то замаскироваться от многочисленных поклонниц.
И, наконец, единственный из «ГрАссМейстера», кто имеет диплом о высшем
музыкальном образовании, - Евгений Билый. Он окончил Астраханскую государственную
консерваторию по классу ударных. За плечами у Жени - работа в цыганском
ансамбле, в Государственном военно-морском оркестре имени Римского-Корсакова
и даже в кубинском национальном коллективе «Candella» имени Рауля Кастро
Рус. Ну а родом Женя из Херсона, и к тому же он - бывший панк - во как!
- И как вы, такие разные, уживаетесь друг с другом?
- И хорошо, что разные, поэтому все дополняют друг друга. Андрей -
руководитель и общий генератор идей, но в то же время он контролирует амплитуду
колебаний, чтобы корабль не разнесло в щепки. Тимур у нас - неукротимый
источник энергии. Кстати, Тимка и Андрей - люди взрывного темперамента.
Они вместе уже 7 лет и похожи на старых супругов: ругаются, а разойтись
не могут - смысла нет, вместе все равно лучше. Саша - наша тихая гавань,
бухта спокойствия, Женя - заряд бодрости и хорошего настроения. Вся команда
по возрасту делится на два части: перцы (Тим с Женькой) и старцы (Андрей
с Сашей). И этим все сказано.
- Я слышала, у вас есть несколько совместных концертных программ не
только с Андреем Козловским, но и с Галиной Хомчик, и с Тимуром Шаовым,
которые работают в жанре авторской песни.
- Да, пожалуй, после выхода в 1997 году альбома Тимура Шаова «От Бодлера
до борделя» мы стали популярны в бардовской среде, хотя сами не относим
свое творчество к этому жанру. Просто нам интересно попробовать себя в
разных стилях, и мы помогаем некоторым бардам записывать альбомы в эстрадном
роковом направлении. Например, у того же Андрея Козловского есть песни,
которые считаются бардовскими, но у него же есть замечательный двойной
рок-н-рольный альбом, где он эти же песни поет в варианте рок-группы. И
это уже не авторская, а просто хорошая песня.
Написал Тимур Шаов песню «Гаишник» в стиле рок-н-ролла, и мы ее сыграли.
И бардовские песни на диске «Знакомая романтика», который мы записали вместе
с Галиной Хомчик, тоже звучат уже совсем по-другому.
- Но, насколько я знаю, в вашем репертуаре есть даже песни Юрия Визбора.
- Визбор - это отдельная история. Его песню «Пароход» мы сделали специально
для вечера его памяти пять лет назад и с тех пор стали постоянными участниками
этих концертов. А когда нас пригласили в первый раз, у организаторов были
большие сомнения: как четыре музыканта с бас-гитарой впишутся в бардовский
концерт. И вот - последний визборовский вечер: симфонический оркестр, оркестр
имени Римского-Корсакова, Валерия с рок-группой... А началось все с «ГрАссМейстера».
Но вообще-то эти песни сильно выбиваются из нашего репертуара. Да, мы можем
и это тоже. В принципе мы можем все. Нас попросили записать инструментальное
сопровождение под живой голос Визбора, мы долго сомневались в художественной
ценности такого продукта, но нас убедили, мы это сделали, и получилось
очень интересно.
- Но найти записи Визбора в наше время - не проблема, а вот ваши альбомы,
говорят, достать просто невозможно.
- Наши альбомы - «Трава по пояс» и «Время цветов» - можно купить и
на наших концертах. Довольно часто мы выступаем в институтах, университетах.
Кроме этого, есть определенный круг клубов, в которых мы играем достаточно
регулярно: «Оракул», «Бункер», «Кантри-бар». Мы стараемся не сидеть на
одном месте, не превращаться в ресторанных музыкантов - эта работа выхолащивает
эмоции, а мы пытаемся сохранить формат концертной программы. В конце октября
отправляемся на гастроли в Сызрань, потом - в Рязань, в конце ноября планируем
выступить Нижнем Тагиле, Казани, Тольятти, Самаре. До встречи!
Елена РЕШЕТНЯК.
http://www.tribuna.ru/material/251001/8-1.shtml |