Мы встретились с ними в, казалось бы, неожиданном месте. На "Никитинских
вечерах" в бывшем Дворце пионеров. Олег Митяев и Константин Тарасов пели
для детей. Честно говоря, я не мог представить, что же они будут петь детям.
Песни-то не детские. Но ребята прекрасно приняли Олега и Костю. Им подпевали,
просили спеть свои любимые песни.
- Олег, за это время что изменилось? - На нас изменения почти не отразились. А зрители... Два года назад был провал. Общая инфляция. Люди были просто ошарашены происходящим. Сейчас часть зрителей вернулась. И очень много новых. Поражает обилие молодых. Такое ощущение, что мы оторвали что-то у рока. Шок прошел, и люди опять потянулись к культуре. - Вас последнее время довольно часто обвиняют в скатывании к nonce. Как вы относитесь к такому утверждению? - Вообще для меня такое утверждение ново Но с другой стороны, Штраус грешил вальсиками - попсой того времени. И от этого не стал менее популярным, не потерял своего значения в развитии музыкальной культуры. Просто жанр становится более профессиональным. Шарль Азнавур и Эдит Пиаф относятся к жанру шансонье. Просто дело в продолжении традиций. А сейчас экспериментируют все. Мы не стремимся стать эстрадными исполнителями. Что чувствуем, то и поем. Если бы мы знали, куда идти... А так, пишем что есть. — А как вы относитесь к исполнению некоторых песен Олега Митяева Михаилом Шуфутинским? - Вообще я от этого вопроса уже устал. У меня нет абсолютно никаких претензий к Шуфутинскому. Я рад, что он поет мои песни, и буду рад, если начнет петь и другие. Если кроме Шуфутинского еще кто-то начнет петь мои песни — это будет здорово. Все остальные вопросы - дело совести и Агентства по авторским правам. Если автор неизвестен, песня от этого не становится ни хуже ни лучше. Недавно мне показали прошлогоднюю самарскую газету для осужденных "Тюрьма и воля", где перепечатана моя "Сестра милосердия" и названа "Больничка". А рядом такой текст: "Об авторе этого чудесного романса нам почти ничего не известно. Мы только знаем, что родом он из города Жигулевска. Его жизнь оборвалась в 1978 году. Срок отбывал в ИТК-6. Если кто-либо располагает какими-нибудь сведениями об этом несомненно талантливом человеке, очень просим сообщить по адресу: г. Самара, ИТУ-4, библиотека..." - А теперь вопрос Косте как учителю истории. В школу обратно не тянет? - С самого начала не тянуло. Я всегда считал, что не педагог по призванию. Тогда, 15 лет назад, это была жуткая рутина. Мы почти сразу выяснили, что мы не историки, а историки партии, как бы голос партии в школе. И тут в разговор вступил Олег: - А меня в школу тянет. Я ведь тренер, учитель физкультуры. Я думаю, что если бы в школе был большой конкурс преподавателей, то тогда и учить, и учиться было бы интересно. Мне было бы интересно стать классным руководителем. И после этого мы втроем вступили в длительную дискуссию о проблемах образования, где каждый отстаивал свою точку зрения. И Костя чуть было не поругался с Олегом, обвинив его в идеализме и т. д... Когда-нибудь мы встретимся специально для того, чтобы продолжить этот разговор. И я обещаю, что обязательно расскажу вам, чем он закончился. А пока возвращаюсь к вопросам о песенном творчестве. - Костя, а никогда не приходило в голову решение выступать одному, без Олега? Ведь свои песни тоже есть, и на концертах их постоянно просят исполнить? - Я не хочу выступать один, потому что очень ленив. Но если я буду писать песни, которые будут нравиться, - этого достаточно. Не люблю "хлопотать лицом на сцене". И сольные программы для меня очень сложны, наверное, из-за того, что в жизни у меня гораздо больше интересов, кроме музыки. А выступления с концертами отнимают все время. У нас с Олегом очень много общих планов, и пока они не исчерпаны, мы будем петь вместе. А вообще я много работаю в театре, пишу музыку для спектаклей. И на студии Володи Маркина я сейчас записываю сольную компакт-кассету. - Олег, а не тянет на родину из суетной Москвы, помогает или, может быть. наоборот, мешает некая (в хорошем смысле) провинциальность? - Сохранилась ли она? И что называть провинциальностью? Куда деться от детства, друзей, школы? Конечно, это помогает во всем. Это и есть светлое прошлое, от которого никуда не уйдешь. - На сцене вам присуща некая романтичность. А в жизни насколько вы далеги от сценического образа? - Сцена - это приятно, это роскошь, это удовольствие. А работа - это дорога и разлука. Но и в по вседневной жизни я не могу все делать нехудожественно. - А были ли за последние годы какие-то смешные и интересные случаи, связанные с вашей популярностью и концертной деятельностью? - Конечно, были. В Магнитогорске мы как-то выступали в одном техникуме. Организатор прибежал к директору техникума и говорит: такой популярный автор, его все знают... Директор взял наш плакат и со словами "сейчас проверим, какой он популярный" пошел в аудиторию, где занимались студенты, развернул афишу и спросил:"Кто это?" Аудитория дружно ответила: "Рэмбо!" Они оба скромничают. На их концертах постоянный ажиотаж, билеты раскупаются моментально. Их любят и знают. Слово "артисты" им не подходит, они не просто живут песнями. Они делают ими нашу жизнь. Поэтому песни Митяева и Тарасова знают все, даже если путают авторов с Рэмбо или другими киногероями. Беседовал Олег ФОЧКИН
|
|
---|