Когда слушаешь Александра Дольского, трудно отделаться от впечатления, что его творчество представляет собой усредненную бардовскую песню. "Усредненную" не в смысле плохую или скучную. Его темы, образы, мотивы, - все это абсолютно стандартно для бардовской философии. Некоторые строчки удивительно точны, другие же кажутся безнадежным графоманством (например, в песне "Там, где сердце": "загляделся я вглубь голубейшего полога, и навеки упали глаза в небеса"). Единственное, что выгодно отличает Дольского от остальных бардов - это его гитарная техника. В альбоме "Теплые звезды" собраны записи 1985 года, и он кажется одним из наиболее цельных дисков Дольского. Здесь, правда, многовато рассуждений о врагах и друзьях, о чести и благородстве, но это, опять же, стандартные для бардовской песни темы. Потерянная совесть, которую никак не может найти автор, является главным героем "Теплых звезд". Бурных эмоций здесь нет вовсе, разве что в "Обращении к друзьям", где речь идет о классификации врагов. В этом альбоме Дольский, к счастью, старается избавиться от менторского тона и стать простым наблюдателем. Общая атмосфера диска - глубокая задумчивость, порой граничащая с летаргическим сном. Цитаты: Иные лидеры КСП похожи на рапповцев, в полемическом запале травивших настоящих художников. Это извечный конфликт ремесленника и мастера, дилетанта и профессионала. В. А что вы вкладываете в понятие профессионализм? О. Ничего нового: умение делать свое дело мастерски и умение быть целостным человеком, как на сцене, так и в жизни. Я годы потратил на овладение гитарой, а у иных, с позволения сказать, бардов, чем хуже играешь - тем лучше. Профессионализм они понимают чисто в утилитарном смысле: получаешь ты за это деньги или нет. Это слово звучит у них как ругательство. Придешь, бывало, на встречу в КСП, а на тебя смотрят, набычившись, как на врага: "Ну-с, поглядим, что у вас там за песенки?" (А. Дольский. Из интервью) версия для печати Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
|
|
---|