Музыка над моей головой

Музыка, благородство и любовь, главные герои песен Александра Дольского, меланхолично путешествуют и по этому его альбому, но здесь им приходится постоянно бороться с навязчивым социальным пафосом, который тоже любим петербургским бардом. К концу альбома пафос одерживает полную победу, и о музыке, любви и прочих глупостях автор, как и слушатели, практически забывает. Фамильярный пересказ "Вовиных" слов и высказываний "Сосо" в "Пятнице", предпоследней песне альбома, кажется удивительно грубым и пошлым. Даже словесные игры типа "весьма чаушескно" заставляют зрителя не улыбаться, а тоскливо вздыхать и думать про себя: "Но, боже мой, какая скука!". Хотя, возможно, в 1991 году (время записи альбома) все эти игры звучали очень свежо и остроумно. Последняя же песня заставляет судорожно тянуться к кнопке "стоп", чтобы не портить общее впечатление от произведений Дольского. Называется она "Уходите", и тут вы найдете и "всеобщую красную ложь", и "штандарты в крови", и "горечь гонений", и "Чернобыль российской души" - в общем, весь тоскливый набор перестроечных символов, вызывающих сегодня не овацию, как восемь лет назад, а рвотный рефлекс. В общем, спокойные и светлые песенки о любви удаются Дольскому гораздо лучше, чем нравоучения, но последних в этом альбоме, к сожалению, гораздо больше, чем первых. 

Цитаты: 

"Старое Государство хотя бы боялось Поэзии. 

Новое гораздо смелее. А популяция молодых эксплуататоров вообще не видит такого предмета в Природе. Это нормально. Потому что Слово и Музыка живут в других измерениях и нисходят иногда, чтобы охранить нас от грубой возни Денег и Власти. И тогда Гармония прикасается к нашему сердцу. Сегодня это рождает надежду на свободу". 

"Конечно, в моей жизни было много горя. Но все же я пишу в основном светлые и смешные песни. По-моему, светлая музыка, светлые стихи приносят больше пользы. Потом ведь мои песни - проявление моей натуры". 

(А.Дольский. Из интервью)

Бард Топ TopList

Реклама: