Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

Необард с длинными песнями

В Нижнем выступил один из самых перспективных представителей "новой волны" авторской песни

Алексей Кварталов

С появлением в FM-пространстве "Радио Шансон" в мире бардовской песни стала появляться масса новых звезд и героев. Некоторые из них даже добираются до Нижнего с концертами. При полном аншлаге и стечении поклонников бардовской песни на прошлой неделе в Нижнем прошел первый концерт Тимура Шаова — по мнению многих экспертов, главной надежды отечественной "новой" авторской песни.

Как и Александр Розенбаум, перед тем как приступить к сольному творчеству, Тимур Шаов достаточно долгое время проработал врачом гастроэнтерологом-эндоскопистом в одной из больниц в Черкесии. Бардом Тимур поначалу становиться совсем не собирался и свою страсть к музыке воплощал, играя в студенческой рок-группе на соло-гитаре. Одновременно с классическим роком будущий бард много слушал Галича, Кима, Высоцкого, что и определило в будущем его судьбу: Шаов понемногу стал писать песни в традициях авторской песни. После того как в 1995 году Тимур победил на знаменитом Грушинском фестивале с песней "Деревенька", он и решил всерьез заняться написанием песен. На профессиональную стезю Тимур встал после того, как компания "Московские окна", занимающаяся выпуском пластинок современных исполнителей бардовской песни, прослушала его демо-кассету и решила, что Шаов очень талантлив и в его творчество можно вложить деньги. В настоящий момент в дискографии Шаова семь номерных альбомов, записанных как с группой "Грассмейстер", так и сольно. За один из своих альбомов "От Бодлера до борделя" Шаов даже умудрился получить премию "Золотой Остап"

В Нижний бард приехал вместе со своим постоянным гитаристом Сергеем Костюхиным. В две гитары в течение двух часов музыканты исполнили подборку из лучших вещей с альбомов Шаова "Деревенька", "Чисто конкретно", "Песня дельтапланеристов", "Астрологическая", "Мечтательный пастух", "О слабостях гениев", "Твой муж — гибэдэдэшник", "О волшебстве виски", "О любви вообще и народной любви в частности", "О пользе и вреде снобизма", "Кошачий блюз", "Любовь к домашним животным", "Боремся с депрессией". Шаов на концерте много разговаривал и шутил на тему того, что печень дается человеку только один раз и прожить ее надо так, чтобы потом не было мучительно больно.

Многим песни Шаова наверняка напомнили юмористические зарисовки Юлия Кима, хотя сам Шаов считает своим главным учителем Александра Галича. Вообще-то Шаов работает не совсем в бардовских традициях: сказывается "волосатая" юность. В его песнях можно найти рок-н-ролл, блюз, кантри и даже хип-хоп и просто не всегда свойственную бардам очень хорошую игру на гитаре. Все песни Шаова, кстати, довольно длинные, так что выучить их, чтобы потом спеть под гитару, не так-то просто. Сам бард говорит, что не умеет писать короткие песни, так как ему нужно сказать людям слишком много. К необардам — авторам "новой волны" авторской песни — Шаова причисляют за то, что поет Тимур не о кострах и туманах, а о современных проблемах обычных городских жителей, совмещая в своих песнях специфический "медицинский" юмор, самоиронию и потрясающую эрудированность и начитанность. Поэтому Шаова любят не только поклонники бардовской песни, но и любители рока и других стилей.

http://www.monitor.nnov.ru/2002/number16/art50.phtml

SpyLOG Бард Топ HotLog TopList

Реклама: