Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
послал(а): aleksandr ® , 2002/03/11, 15:53:22 ответить Forum Концерт Шаова - это, по-моему, всё-таки профанация. Нет, хорошо,что
послал(а): mamunt ® , 2002/03/12, 00:49:15 ответить начало темы Forum Привет ВСЕМ!!!
послал(а): Ilia ® , 2002/03/15, 07:41:54 ответить начало темы Forum Александр,
послал(а): aleksandr ® , 2002/03/16, 09:05:58 ответить начало
темы Forum
послал(а): dina ® , 2002/03/16, 22:28:06 ответить начало темы Forum Здравствуйте, Александр и все заходящие
не знаю уж, как автор себя вёл ;-) на концерте у вас -
У меня как раз тот нередкий видимо вариант - живого ;-)
После концертов я правда не повторяла этого эксперимента,
Но концерты, особенно первый берлинский, мне понравились.
При этом Тимур Шаов не тот автор, которого я буду слушать
послал(а): Lina ® , 2002/03/27, 13:15:27 ответить начало темы Forum :Концерт Шаова - это, по-моему, всё-таки профанация. Нет, хорошо, что
А вот мы с Гришей придерживаемся другого мнения.
А концерт во Франкфурте получился почему-то действительно не слишком удачным. Многие песни на диске звучат намного лучше, чем прозвучали на концерте. Нет, соврала: насчет многих не знаю, еще не послушала, но прослушав на CD "Котов", я поняла, что эту песню умеют замечательно петь не только Кирилл Дворницын с Филипом Шайбле, но и автор. А на концерте он ее спел плохо. Ниже отрывок из статьи замечательного журналиста Борисa Жуковa (лучшего, по мнению Романа Кабакова - к которому я охотно присоединяюсь - из профессиональных журналистов, пишущих на темы АП). Статья, по-моему, вся очень интересная. Не привожу ее целиком из-за размера, но надеюсь, что все желающие заметят наличие ссылки. Борис Жуков. О кризисе жанра - в последний раз (FIDO SU.KSP 01.1996г)* ...А вот если кто не видит в сентенции "пять старушек - рубль" ничего смешного - его впору вязать манильским канатом. Впрочем, это уже об обратном влиянии - о роли "черного", "похабного" и т. п. юмора в поддержании и развитии (а не разрушении, как нас упорно убеждают ханжи и недоумки) общепризнанной этической нормы. Для нас же сейчас важно, что без таковой, без подразумеваемой системы ценностей невозможен и сам "черный" юмор. Несколько сложнее, но тоже можно показать, что без нее невозможна и любовная лирика (что можно сказать содержательного о любимом человеке или о своих чувствах к нему, если в мире нет ничего ни хорошего, ни плохого?), и горячая исповедь, и даже интеллектуальная "игра в бисер", которую теоретики "нового искусства" почему-то считают свободной от ценностной ориентации... ...А Тимур Шаов (станица Зеленчугская) уже пробует новую норму смехом, очищая и обозначая ее контуры. Его "Ночной свистун" - монолог человека, под окнами которого пылкий кавалер часами пытается вызвать свистом местную Фрину - построен на еще более стремительном и легком монтаже самых неожиданных реминисценций: "Он все свистит... На гульках твоя Люба!
Узнаете? Последний писк литературной моды (как же - постмодернизм, центонная поэзия и т. п.!) - и абсолютная доступность любому слушателю независимо от образовательного ценза (Тимура можно выпускать не только на КСПшную, а на любую аудиторию - и он без всякой подготовке поставит ее на уши). Великолепное чувство стиля, позволяющее играть на их смешении, добиваясь комического эффекта - и дерзкое использование-обыгрывание самых заезженных штампов (в другой песне Шаова, сочиненной на сюжет и в стиле "жестокой" блатной баллады, уличенный взяточник, несмотря на обнаружившееся родство с президентом, все-таки отправлен в Сибирь: "Бродяга, судьбу проклиная, поехал навстречу пурге... Он стал губернатором края в далекой сибирской тайге"). Уже упомянутое "чувство нормы", рождающее смех и восхищение, позволяющее судить и прощать. Уже подзабытое умение говорить о более чем серьезных вещах в самом шутливом и легком тоне, но не жертвуя уровнем разговора. И еще - характерное ощущение языкового высокого напряжения: не автор сочиняет - через него хлещет в мир мощнейший поток энергии, который надо отвести в какое-то русло, чтобы он не разорвал поэта. Словом, все самое главное и ценное, что отличало все эти десятилетия нашу песню. Жизненностью и первородством дышат не только те или иные песни тех или иных авторов, но и само их сборище. Не попавшие в лауреаты Елена Гирфанова и Виктор Крысов взяли и сочинили попурри по песням лауреатов - ни для чего, просто так, чтобы дать выход чересчур сильному эстетическому ощущению. Характерен выбор песен, спетых в заключительном концерте членами жюри: Мищуки спели "Но кто жалеет нас - неправы...", Егоров - "Верь!", Мирзаян - и вовсе нехарактерную для него "Как мне нравится девчонка...". Кажется, что подзабытое в нашей тусовке и возвращенное в нее новой волной ощущение КАЙФА БЫТИЯ распространяется, как эпидемия (ой, а какая у Шаова песня об эпидемии гриппа... молчу-молчу!). Жанр выздоровел. Восстановлена полнота его стилистического спектра, его открытость и доступность, его самопроизвольность, непредсказуемость, остроумие и энергетика. Теперь бы еще вернуть все то же нации в целом... Впрочем, на то оно и искусство. И кой-какие признаки того, что нация готова воспринять новую волну, уже есть. Когда ведущие канала "Четыре четверти" во время выступления Шаова неосторожно сказали, что на вопросы о концертах и кассетах будут отвечать по телефону, референтов канала смело девятым валом звонков - пришлось мобилизовывать чуть ли не все резервы "Радио России". Позволю себе оговорить еще пару совершенно не важных и абсолютно второстепенных
вопросов. Во-первых, всякий раз, когда заходит речь о новой волне, в ответ
неизменно звучит пренебрежительно-снобистское: "Hу и что, ты хочешь сказать,
что это что-то на уровне Окуджавы и Высоцкого?!". Так вот, ничего такого
я сказать не хочу, и Шаов - не "второй Ким" (уже пошла гулять и такая формулировочка!),
а первый и единственный Шаов. Судить о масштабе дарований новых бардов
будем потом, пока важно само наличие таковых, а оно несомненно (я назвал
Тимоткова, Алексеева и Шаова, но несомненно талантливы и Александр Левин
и уже виденные мной ранее Денис Курышев и Григорий Данской... другие назовут
еще кого-нибудь). И, повторяю, еще важнее - востребованность наших героев
обществом, их способность заставить его слушать песни и его готовность
к этому. Таланты, самые первоклассные, были в нашем цеху все эти годы -
востребованности недоставало!
|
|
---|