Грушинский фестиваль... Я на нем не был ни разу. Это
связано с тем, что летом, в июне, я всегда планировал некий семейный улет.
Но я видел съемки Кусургашева. И думаю: почему нет, если гора народу и
все они одинаково реагируют... Говорят, что бардовская песня нуждается
в небольшой аудитории. Вот Булат Шалвович предпочитал, чтобы было не больше
четырехсот человек. А я согласен и на больше...
Об Окуджаве прекрасно сказал Андрей Битов, и вслед за
ним я смог сформулировать свои ощущения. Это завершение нашего времени.
Мы проводили многих прекрасных поэтов и людей, но то, что завершается наше
поколение, связано прежде всего с ним. Были всенародные потери — Высоцкий,
но оставалось ощущение того, что время Высоцкого длится. Булат — больше
знак времени, чем кто-либо. Мы продолжаем жить
во времени Булата. У меня физическое ощущение, что он
гуляет по Австралии... |
А кризиса жанра нет. Существует видоизменение масштабов,
качества, интонации. Пока не поймали новую интонацию, но поймают обязательно.
Мы исчерпываем открытия Окуджавы, Высоцкого, Визбора.
Митяев — продолжение Визбора. Есть Тимур Шаов — он
замечательно продолжает саркастические баллады Галича и Высоцкого.
Я уж не говорю о Мише Щербакове. Он представитель не нашего поколения.
У него уже есть интонации, нам не известные.
А что касается Грушинского фестиваля, у меня никогда
не было потребности ездить на семинары — может быть, и зря...
Юлий КИМ
|