---Мне кажется, что Мирзаян должен быть Вам особенно
близок, поскольку именно он принес в авторскую песню этот центонный, цитатный
стиль, которым Вы и пишете. Галич, правда, тоже использовал, но в
гомеопатических дозах...
—Да-да. Я его впервые услышал по телевизору,
он был то ли в новогодней, то ли еще в какой передаче и пел одну из своих
песен. Так я просто обзавидовался: ну почему не я это написал?!
Как ни странно, авторов юмористических
песен я знаю очень плохо. Вот уже здесь, в Москве Киммельфельда послушал,
Охрименко... До того просто негде было это слушать —У нас это нигде не
продается, нигде не звучит.
— Названные имена совершенно логичны. Но меня удивило
отсутствие одного имени, которое вспоминают чуть ли не все при знакомстве
с Вашими песнями.
—Какое?
— Ким.
— А-а... Опять же, я очень мало
знаком с творчеством Кима. Вот совсем недавно я был в фирме, где делали
мою кассету, и там как : раз переписывали кассету Кима. Я послушал, похохотал
от души, а мне говорят: ты что, это же древние песни! А я услышал впервые...
— Я Вам завидую: у Вас впереди еще столько изумительных
открытий!
— До, я на это надеюсь. |
— До Вас я года три-четыре не слышал остроумных и актуальных
социальных песен. Шутить над нынешними политиками оказалось гораздо труднее,
чем над былыми советскими вождями. Почему Вам это удается?
— Опять-таки: я не ставлю себе
задачи высмеять того или иного политика. Просто политика — тоже элемент
нашей жизни, политический процесс льется на всех нас и, естественно, отзывается
в песнях. Как Шендерович сказал: "Если раньше высказывания или действия
наших руководителей лично у меня воплощались в изжогу, то теперь— в сценарий
очередных 'Кукол", что гораздо безопаснее для здоровья.' А у меня — в песни.
Тем более, что я интересуюсь политикой, смотрю все новости, какие могу,
читаю газеты...
— Нет, вообще-то на социальную тему пишут сейчас многие.
Но песни у них. получаются или гневные, или слезливые, или еще какие-то,
но только не смешные.
— Просто надо с иронией к этому
относиться и ставить себя не ниже тех, о ком пишешь. Они такие же люди,
как мы. А к ним относятся либо с ненавистью, либо с безграничной любовью.
— Аверинцев писал когда-то, что в этом и состоит главное
отличие западного и восточного понимания власти. На Западе правитель -
это просто такая специфическая профессия, у нас же он либо наместник Бога,
либо воплощение дьявола.
— Вот от этого-то вся и беда. А
надо относиться к ним спокойнее. Скажем, к продавцам в магазине мы не питаем
ни любви, ни ненависти. Если продавец хорошо работает, мы относимся к нему
нейтрально, если плохо - просто уходим в другой магазин. Вот так и с политиками
надо.
— Вы немного изменяете слова Ваших песен в разных исполнениях.
Высоцкий и Галич делали это, дорабатывая, 'обкатывая' на публике уже сочиненную
песню. Ким поступает так потому, что ему бывает легче досочинить забытую
строчку прямо но сцене, чем вспомнить ее. А у Вас какая причина?
— Тоже доработка. У меня многие
песни существуют в разных вариантах, и я смотрю, какой лучше звучит, лучше
воспринимается.
— А как Вы оцениваете Вашу совместную работу с группой
"ГРАССМЕЙСТЕР"?
— С громадным удовольствием. Отличные
ребята, классные музыканты, с чувством юмора. Я бы очень хотел сделать
что-нибудь еще вместе с ними.
Борис Жуков
|