Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Среди класс - клубовцев есть поклонники авторской песни, или, по - другому,
творчества бардов — людей, поющих свои песни под гитару. Мы говорим — барды,
подразумеваем — Высоцкий, Окуджава, Визбор. Но эти имена уже принадлежат
вечности. А как обстоят дела в мире авторской песни сегодня?
«Класс! - Клуб»: Тимур Султанович, с чего начался ваш творческий путь? Тимур Шаов: Я бы не стал называть это таким громким определением. На мой взгляд, творческий путь был у Пушкина, у Лермонтова. А если хотите узнать, как я начал писать песни, то боюсь вас разочаровать. Получилось это у меня совершенно случайно и забавно. К тому времени я учился на старших курсах мединститута. Однажды я сломал ногу, долгое время лежал в гипсе, делать нечего, вот и написал песню. Она так и называлась «Я сломал себе ногу». «К! - К»: Значит, известность автора - исполнителя вы получили почти одновременно с дипломом врача? Т. Ш.: Нет, конечно. Я житель нестоличный. Родился и до недавнего времени жил в Карачаево - Черкессии. Широкой публике стал известен только с 1996 года. Супруга тайно отослала кассету с моими песнями на Всероссийский конкурс молодых исполнителей, проводимый студией звукозаписи «Московские окна». Я вошел в число победителей. «К! - К»: А серьезную концертную деятельность когда начали? Т. Ш.: В 1997 году. Когда мне первый раз сказали, что надо дать концерт в Центральном доме художника, реакция у меня была примерно такая: «Как? Я один буду петь со сцены? И люди будут это слушать?» До сих пор это для меня дико. Ведь, в душе я — врач. Это нормальная профессия. А это что? — так, «тра - ля - ля, тра - ля - ля». «К! - К!»: Вы пообщались с миром нашего, так называемого, шоу - бизнеса. Как вы его находите? Т. Ш.: На самом деле, надо учесть, что авторская песня и попса — это два совершенно разных мира. В шоу - бизнесе бардов крутятся несоизмеримо меньшие деньги, чем в мире поп - культуры. Но, к сожалению, и мир бардов иногда напоминает террариум. Какие - то мелкие обиды, что не ты последний выступаешь, ревность, что кому - то хлопают больше, и все в таком духе. «К! - К»: А вас лично это как - то коснулось? Т. Ш.: Струны, правда, пока не подрезали, но за спиной шушукаются. Причем я заметил, что люди истинно талантливые этим не страдают. «К! - К»: А почему вы начали именно как бард, а не выбрали какое - нибудь другое направление? Т. Ш.: Ну, во - первых, это самая демократичная форма подачи своей мысли. Во - вторых, тут можно самовыражаться, как хочется, и тебе ничего не надо, кроме гитары. Хотя, я не считаю себя бардом в ортодоксальном смысле. Про то, как сейчас выглядит авторская песня, очень хорошо сказала Нателла Болтянская: «Это тот же самый бард, но без романтики». «К! - К»: Тимур Султанович, а на какой музыке вы выросли? Т. Ш.: Не на бардовской — это точно. Хотя знал всего Высоцкого, Окуджаву. А так слушал в 17 лет все то, что у нас было в 80 - е годы: «Битлз», «Лед Зеппелин», «Куин», «Юрай Хиип». И до сих пор не могу слушать все то, что сейчас у нас творится. Это не музыка, не гармония. Это бизнес. «К! - К»: Обычно, когда чье - то творчество очень нравится, то первые песни очень похожи на песни этого человека. У вас такое было? Т. Ш.: Да, все мои первые сорок песен были похожи на Высоцкого. «К! - К»: А сколько же их у вас сейчас? Т. Ш.: Те, которые я могу исполнять... примерно песен 40 - 60. Это достаточно много. Хватит на три разных концерта. «К! - К»: В ваших песнях солидное место занимает тема вина. Как вы это можете прокомментировать? Т. Ш.: На мой взгляд, Россия и вино — это огромный пласт, но почему - то об этом мало пишут. А все мои студенчес кие годы были связаны с Бахусом (одно из имен бога виноградарства в античной мифологии). Но, вино — это не самоцель. Ведь в моих песнях нет культа водки, просто эта тема вкраплена в мои творенья. «К! - К»: Вот еще одна интересная особенность ваших песен. В них ирония, прямо переходящая в сарказм. Откуда это? Вы так воспринимаете жизнь? Т. Ш.: Только так и можно сейчас воспринимать жизнь, иначе можно уйти в депрессию. Ирония и юмор спасают от этого. Без них человечество вырождается. «К! - К»: На кого рассчитаны ваши песни? Т. Ш.: Они все рассчитаны на круг моих самых близких друзей. Сочиняя какую - то песню, я думаю о том, понравятся ли они им, а не какому - то абстрактному залу. Лучше писать, как тебе пишется, для конкретных людей, образ абстрактного зрителя очень мешает писать. Критерий тут такой: чтобы друг Вовка не сказал, что плохо, а не какой - то там Иван Иваныч с восьмого ряда. «К! - К»: Какие зрители приходят к вам на концерт? Т. Ш.: Что удивительно, от 7 и до 70. Я раньше полагал, что мои песни могут восприниматься исключительно людьми 20 - 50 лет. А тут дети ходят на концерты. Для меня это удивительно. Или другая ситуация — в прямой эфир на «Эхо Москвы», куда меня пригласили, звонит бабушка и говорит: «Мне 82 года, мне нравятся ваши песни»... «К! - К»: А где вы берете темы для песен? Т. Ш.: Случается, одна строчка откуда - то выскакивает, и от нее уже начинаешь плясать. А бывает, что действительно что - то наболело. Да сейчас эти темы буквально на каждом шагу. Чтобы получилась хорошая песня, я должен разозлиться... «К! - К»: Какое у вас сейчас увлечение? Т. Ш.: Сейчас у меня только одно увлечение — поваляться на диванчике, с хорошей газеткой. «К! - К»: А кем бы вы стали, если не врачом? Т. Ш.: Археологом. Я от всей древности просто цепенею. «К! - К»: Ну, и последний вопрос: ваше творческое кредо? Т. Ш.: Какое тут может быть творческое кредо?! Я пишу, чтобы было весело. Записала Татьяна Дешина
|
|
---|