Душа хотела нежного и острого,
Общее впечатление: ребят счастливо миновали все модные поветрия последних
лет. Несмотря на провозглашаемую ими стилевую всеядность если в их песнях
и слышится что-то знакомое, то это как раз классическая авторская песня
70-х. Абсолютно естественная, незамутненная ни попсовой гнусавостью, ни
блатным надрывом манера пения, ясные мелодии, строгий, иногда (как в песне,
давшей название объединению) даже нарочито усложненный стих. И - полная
отстраненность от повседневности (при том, что лексика не сильно отличается
от разговорной). Они ни под кого и ни подо что не стилизуются, они - свободные
люди и поют собственным голосом.
Из опасений еще - Дмитрий Авилов, цикл "Воспоминания о странах, в которых я никогда не был". Стилизации - хорошо, насмешка над "национальными" штампами - хорошо, наконец, это просто приятно слушать. Но некоторые оговорки, слабоватые рифмы, иногда даже фонетика наводят на мысль, что автор и сам-то недалеко ушел от того, над чем посмеивается. Впрочем, победителей не судят. Особый разговор - об Игоре Белом. Глубокий и тонкий автор, великолепно чувствующий форму, имеющий, что сказать, и ни на кого решительно не похожий. Он пробует себя и в лирике, и в гимне, и в поэтике нонсенса - и результаты везде впечатляющие. От него можно ждать иногого. Очень боюсь ошибиться (потому что очень хочу оказаться правым), но Игорь вполне может быть первым из той грядущей плеяды талантов, о которой я талдычу уже год. Евгения Коблика, Татьяну Королеву, Ирину Анцыферову надо слушать еще. Четких формулировок насчет их творчества у меня нет, но безусловно во всех трех случаях есть о чем говорить. А опять-таки в целом - ребята, с младых ногтей впитавшие культуру авторской песни, достижения ее сорокатилетнего развития и пытающиеся от этого шагнуть куда-то дальше. Разве мы не об этом мечтали? Борис ЖУКОВ
|
|
---|