К книге стихов Елены Казанцевой "Вечер городской"
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Не люблю женскую поэзию. Для поэтесс стихи - еще один, слегка завуалированный, способ выяснения отношений. А я терпеть не могу выяснять отношения. (Кстати, обе фразы звучат совершенно по-казанцевски - «Ненавижу всех с усами...» или «Люблю итальянцев...»)

Стихи Елены Казанцевой заключают в себе все самое неприятное, что только можно найти в женской лирике - сумасбродную влюбчивость, жалостливость к себе, душевную разобранность, скоропалительность суждении и обидчивость, удивительным образом перетекающую во всепрощение. Однако, если у большинства поэтесс эти милые качества все же припрятаны в подтекст, у Елены они набраны жирной прописью, обезоруживающе выведены на первый план. Судьба «простой советской женщины» Казанцевой - вот и все содержание стихов. Но - кажется, поэтесса сама улыбается этой судьбе и сострадает ей с некоторой, иронически удален­ной, дистанции. На первый взгляд поэзия Елены наивна, как самодеятельная картинка, и летуча, словно фабричная песенка. Но - этот незабываемый привкус советского абсурда, эта полупародийная интонация, эта улыбка узнавания... Нет, не все так просто.

В каком-то смысле стихи Казанцевой - это новый городской фольклор, «глас народа», а именно - «женского народа». Поэтому все претензии приходится переадресовывать Еве, что, конечно, смешно и несправедливо. Наоборот, только такими мы их и любим. «Здравствуй, солнышко мое, Полюби меня такую.» А какую же еще, только такую...

Андрей Анпилов
www.golos.de 

Бард Топ TopList

Реклама: