«…как признанье в любви» Феномен «Первого Круга», наверное, еще долго будет предметом раздумий для многих и даже для нас самих, чья судьба была связана с этим уникальным содружеством авторов. Теперь, по прошествии лет, каждый из нас волен по-своему оценить и свое место в этом сообществе, и то, что унес в душе и памяти из того удивительного времени, когда мы жили и пели рядом, почти не расставаясь. «Крепок наш круг, как признанье в любви», - написала я когда-то в посвящении своим братьям. И действительно – годы наших совместных концертных странствий были каждодневным признанием в любви друг другу, даже если и носили порой обличье жарких перепалок. Думаю, именно потому «превокруговцам» и удалось перекрыть самые мрачные прогнозы относительно сосуществования «восьми соловьев на одной ветке», что объединяла нас не только любовь к песням каждого из нас, но и подлинная высокая дружба, живая по сей день, хотя «на бумаге» объединения уже не существует. Нам было не скучно врозь, но не тесно вместе. Каждый из нас вел то или иное сольное существование до «Первого Круга», по-разному складывается у каждого эта жизнь теперь, но – складывается. Резонно задать вопрос – а зачем понадобился «Первый Круг»? Ведь большинство бардов никогда ни в какие объединения не входили и неплохо себя при этом чувствуют. Однако, если взглянуть на историю авторской песни ретроспективно, то станет ясно, что компании авторов друзей-единомышленников существовали и раньше. Ю.Визбор, А.Якушева, Ю.Ким, Ю.Коваль, С. Никитин, В. Берковский, В.Тодоровский, Г. Шпаликов… «Девятнашки» у Т. Комиссаровой. И позже – ярчайшая междугородная «Азия»… В какой-то момент мне вдруг стало ясно, что авторская песня – это не просто жанр, а язык общения. И в компании объединяются те авторы, которые говорят не просто на одном языке, но и на одном диалекте. Вот по этому «диалектному» приниципу, на мой взгляд, мы и собрались в свое время в «Первый Круг». Понимание, уважение, приятие (пусть и не всегда безусловное) того, что пишет и поет твой товарищ – это было одним из цементирующих моментов наших взаимоотношений. Мне кажется, что именно наше языковое, семантическое родство, несмотря на всю, более чем очевидную нашу разность, и вызывало желание не только давать сольные и сборные концерты, а придумывать общие действа, в которых происходил как бы «обмен мнениями» на ту или иную тему. Да простятся нам за давностию лет наши не слишком умелые актерские поползновения, но и "«Серебряный век», и «Облака плывут, облака», и «Сам генерал…», и «Своих ушедших оживим» – все эти плоды совместных усилий взращивались с сердечной любовью друг к другу, к творчеству наших кумиров и с желанием приобщить к этой любви нашу публику. Свою дружбу-любовь мы дарили друг другу не скупясь. Может быть, потому, что мы сразу поняли, как крепок наш круг, никому из нас ни разу не пришло в голову взять хотя бы на одни гастроли фотоаппарат… Мне верится – вернее, я знаю точно: «Первый Круг» жив. И дай Бог моим любимым, более чем родным братьям новых песен, покоя и света в доме. А когда-нибудь каждый из нас по-своему напишет эту историю, и глядишь – получится добрая, смешная, грустная – какая угодно книга, которую я буду часто снимать с полки и читать холодными зимними вечерами. Книга любви и верности под названием «Первый Круг». Надежда Сосновская
|
|
---|