Наталья Дудкина
В ее голос можно влюбиться сразу и навсегда, что и происходит — регулярно и повсеместно.

Родилась в г. Троицк Челябинской обл., с 9 лет пишет стихи, с 12 играет на гитаре.

В 1983 г. окончила МВТУ им. Баумана в Москве и уехала в Забайкалье, где работала мастером по электроснабжению.

Эту хрупкую, ранимую и по-настоящему красивую женщину судьба била и бросала по забайкальским степям и дорогам с такой силой, что о жизни Натальи в этот период можно писать бесконечную повесть.

Слова "Шерлова гора", "поселок Харанор", "Угольный разрез" наполнены для Наташи совершенно конкретным смыслом.

Не потому ли песня "Черный ворон, черный ворон, черный ворон…" звучит в ее исполнении так пронзительно и потрясающе, что нескончаемый зимний холод, тоска неприкаянной души на ледяных российских просторах, где впереди — только "…рельсов убегающий пунктир…", стали тканью и плотью ее исполнительской манеры, и это — при врожденном чувстве ритма и стиля, мелодии и слова.

Участница фестивалей авторской песни в Кишиневе, Таллине, Саратове, Смоленске, Калинине, обладатель "Приза за лучший дебют" и других наград.

Вернувшись в Москву, работала в Доме Пионеров — учила детей петь, думать, говорить.

С 1992 г. работала в Издательском Доме "Коммерсантъ".

Сейчас занимается записью компакт-дисков и кассет, сотрудничает с периодическими изданиями, воспитывает дочь.

Любовница женатого мужчины...
 

Любовница женатого мужчины,
Как проведу воскресный выходной,
Когда он не придумает причины
Рвануть из дома, чтоб побыть со мной?

А хочется, всего-то, быть счастливой!
Но тернии густы, а звезды врут.
И становясь, как ангел, терпеливой,
Я жду его с визитом поутру.

Он не спешит. Ему пока беседы
Еще хватает. Кофе не остыл.
Как стали мы спокойны и оседлы,
Как ждем от жизни радостей простых!

Несбыточность побега из-под стражи
Оправдывает странный наш союз.
Я это понимаю так, что даже
Уже одна остаться не боюсь...
 

И вот фестиваль окончен. В небольшой комнатке - она в окружении <братьев по цеху>. В изящной руке дымится длинная сигарета. Наш разговор затянулся. Наталья - необычайно приятная собеседница.

- Наташа, чем вы занимаетесь по жизни?

- Учусь и пишу диски.

- Много их у вас вышло?

- Пока два, и они совершенно разные. <Танго для ангела> - это инструментальный альбом, а <Только нежность> - гитарный.

- Вы поете только одна?

- Да.

- А пробовали в дуэте или ансамбле?

- Когда мне было меньше лет, давным-давно, когда авторская песня только начиналась, попытки такие были. Но сложно было найти пару - человека, который так же, как и я, чувствовал. И потом, песни, которые я пою, очень личные. Это скорее моноспектакли.

- Вы сами пишете песни?

- Да. Я пишу стихи и музыку.

- В одной из ваших песен звучит вопрос: <Так зачем тебе любовь?> Наталья, так зачем же вам любовь?

- Песня с такими строками называется <Городская амазонка>. Это рассказ скорее не обо мне, а о какой-то записной красавице или о нынешней <бизнесвумен>. Ей просто не хватает времени на личные чувства.

- У вас тоже не остается этого времени?

- Нет. У меня... у меня - дочь (<особое достижение> - так назвала Наталья свое чадо на концерте - М.П.), которой шестнадцать лет. Замечательный муж - журналист, как и я в прошлом. Любовь - это чувство, которое нужно всегда. Ведь когда человек испытывает положительные эмоции, все становится лучше. Женщины молодеют, хорошеют. Любовь обязательно должна быть в жизни!

- У вас есть музыкальное образование?

- Полтора года классической гитары - вот, пожалуй, и все. Когда я овладевала этим музыкальным инструментом, мой учитель запил, и мое обучение на этом закончилось.

- А откуда же тогда такой прекрасный вокал? Природа, дар?

- Спасибо за комплимент!.. Я очень мало занималась. Тот вокал, который есть сейчас, появился совсем недавно, буквально несколько лет назад. Но дело даже не в вокале. То, что ты <отпускаешь> в микрофон, создано в глубине души. Это не вокал, это скорее рассказ о своих чувствах. Главное не точность воспроизведения нот, хотя это верно и необходимо, а эмоциональная наполненность того, что ты поешь. Наверное, нужно многое пережить для того, чтобы вокал стал вокалом.

- Вы много пережили?

- Думаю, что в России невозможно по-другому. Наша страна настолько изменчива, что приходится проживать десяток жизней в одной.

- Коль уж мы заговорили об ощущениях, как вы чувствуете себя на сцене? Этот свет, бьющий в лицо, сотни глаз в зале...

- Когда стоишь на большой сцене и в глаза бьет свет, ты испытываешь в некотором роде даже облегчение. Ты исповедуешься куда-то далеко, а не конкретному человеку. Гораздо тяжелее петь для небольшой аудитории: несколько десятков пар глаз надо удержать, захватить. Безумная ответственность! Сейчас я часто выступаю в бард-кафе в Москве: там вся сложность в том, чтобы отвлечь людей от водки, шампанского, пива и икры.

- Вы сказали, что в прошлом были журналистом. Какое у вас образование?

- После школы собиралась поступать в историко-архивный институт. Я всегда очень боялась сдавать экзамены: и в этот раз мне показалось, что провалю историю. Решила отдохнуть годик. Но моя мама, очень правильная женщина, сказала, что время терять не стоит.

В то время самой лучшей считалась профессия инженера: шесть лет я проучилась на инженера-технолога по сварке в <Бауманке>. Какое-то время трудилась по этой специальности. А потом работала журналистом в издательском доме <КоммерсантЪ>. Теперь решила поучиться психологии - мне это безумно интересно, учусь с большим задором. Наверное, надо было столько лет с ужасом вспоминать свой первый институт, чтобы сейчас получать такое наслаждение от общения с умными людьми, желающими делиться с тобой знаниями.

- Учитесь, чтобы освоить очередную профессию или лично для себя?

- Вообще, второе высшее психологическое образование у нас называют <лечебой>. У всех, кто здесь учится, есть тайные надежды на то, что они избавятся от каких-то личных проблем. Конечно, мысли об этом есть и у меня. Возможность разобраться в себе всегда прельщает. Но, думаю, я смогу и работать по специальности <психология>. Например, меня очень волнует проблема, ставшая, к сожалению, национальной катастрофой в России, - алкоголизм и наркомания. Мне хотелось бы помогать не просто тем, кто страдает <химической зависимостью>, а их близким - им безумно трудно жить с людьми, которые, погружаясь в ад, тянут за собой окружающих.

- Эту проблему вы как-то отражаете в своих песнях?

- У меня есть целый <антиалкогольный цикл>.

- Кроме этого, какие еще темы вы затрагиваете в ваших песнях?

- Любовь.

- От нее никуда не уйти?

- Никуда. Я думаю, что женщине не стоит уходить от нее. Любовь - это не просто чувство к мужчине, но и к детям, ко всему, что нас окружает. Предназначение женщины - любить.

- Завтра на вашем концерте тоже будет любовь?

- Сколько угодно любви!

Мария Посыпай
 
 

--------------------------------------------------------------------------------
Полонский был "наш" человек!
Рассказывает Наталья Дудкина.

- Кишиневский фестиваль середины 80-х. Прослушивают автора музыки Андрея Крючкова и говорят:
- Ну что это у Вас за песня такая: "Про черный день нет песен у меня!" - грустная такая. Кто это написал?
- Это написал Полонский, - отвечает Андрей.
- Надо же! А где он сейчас, сколько ему лет?
- Он уже умер.
- Какие же у вас молодые умирают!