Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

Интервью с председателем жюри В.Егоровым


Во время XII фестиваля "Струны души" председатель жюри фестиваля «Струны души» , известный бард-"шестидесятник" Вадим Егоров дал интервью для нашего сайта и газеты "Романовский вестник".

- Вадим Владимирович, в 90-е годы Булат Окуджава сказал, что авторская песня умерла. Наш фестиваль , да и другие фестивали авторской песни вроде бы опровергают это утверждение. Выходит, не прав был Окуджава? Как Вы думаете?

- Да, было дело, Булат Шалвович говорил такое, причем в газете «Правда». Тогда я возмутился, но со временем понял, что, подписывая в 90-х некролог авторской песне, Окуджава имел в виду смерть той неповторимой интонации, того влияния на души современников, которыми обладала авторская песня в 60-70 годы прошлого столетия. Сегодня это уходит… вернее, ушло. То, что звучит – за редким исключением – это бард-рок, фолк-бард… шансон… какие там еще названия придумали? В век компьютерных технологий, когда можно запустить в Интернет навороченный клип и стать звездой за пару дней, жизнь не стоит на месте - песня трансформируется, становится более разнообразной и одновременно штампообразной. Появились другие направления, в которых песня по форме осталась авторской, но это, конечно, уже не та песня, с интонацией поколения «шестидесятников», к которому я принадлежу.…

-
А как у Вас это всё начиналось? Когда и как Вы начали писать песни?

- Да как у многих. В 15-16 лет. Начиналось всё с пижонства, стремления самоутвердиться, понравиться девочкам, отщипнуть от пирога славы. Но постепенно потребность выплеснуть себя в слове и мелодии перестала зависеть от этих глупостей и превратилось в нечто гораздо более серьёзное.

- А можно поподробнее?

-Если подробнее – то это на час, а его у меня нет.

- Тогда хотя бы коротко… Когда и как Вы поняли, что стали известны, точнее, какая Ваша песня первой нашла отклик у большого числа людей, « пошла в народ»?

- Это произошло в 1967-1968 годах. С песни «Дожди». Её запели многие, потом записали на гибкой пластиночке Никитины – и пошло –поехало….

- А сегодня песни каких авторов Вам нравятся более всего? Или даже так: каких авторов Вы для себя открыли из «молодых»? Не на нашем фестивале, а вообще?

- Я в «журях» разных фестивалей с начала семидесятых – и как один из членов жюри, и как председатель. Так что открывал и таких сегодняшних классиков, как Веронику Долину, Александра Суханова, дуэт «Иваси», Леонида Сергеева, братья Мищуков, Галину Хомчик, Ольгу Качанову, так и относительно молодых, но уже признанных бардов Тимура Шаова, Елену Казанцеву, Ольгу Чикину, Екатерину Болдыреву, Григория Данского…

После этих слов Вадим Егоров, подхваченный вниманием других людей, «растворился» в фестивальной круговерти.

Примером поистине народной любви к песням Вадима Егорова может служить курьезная история, произошедшая в фестивальные дни. Во время конкурса юмористической песни «Чайхана» вышел мальчик и спел песню «неизвестного автора» под названием «Монолог сына или Детская воздухоплавательная».



Нам с сетстренкой - каюк,

Наша мама на юг

Улетела недавно...



Потом вышел еще один участник и спел ту же песню, не упомянув, что ее автором является ни кто иной, как председатель жюри нашего фестиваля Вадим Егоров!

Кого-то из бардов в кулуарах «Чайханы» такой курьез возмутил: «Как можно петь песню и не назвать её автора?» На что я ответил, что, возможно, это лучшая похвала автору – когда его песня перестает быть «авторской», а становится народной. И добавил, что «Бог любит троицу», мол, эту песню мы услышим на фестивале и в третий раз!

Так и произошло. «Детскую воздухоплавательную» исполнил в третий раз на большой сцене сам ей автор Вадим Егоров! Курьёз? Накладка? Нет, это то, что называется признанием!

http://strunydushi.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=287

Бард Топ TopList

Реклама: