|
" Чтоб не пропасть поодиночке:"
( Ответ журналистки Ирины Алексеевой Игорю Каримову и интервью с
директором московского ЦАПа Татьяной Маталиной )
На BARD.RU уже около полугода «висит» письмо Игоря Каримова, в котором
он под видом борьбы за «чистоту рядов» щедро развешивает оскорбительные
ярлыки. Да, действительно, «все не так, все не так, ребята...» Не так надо
разговаривать с людьми, для которых авторская песня – это жизнь. И смотреть
на них надо не так, как вы, господин Каримов – исподлобья, с подозрительным
прищуром, с желанием подловить на чем-то непристойном… Может быть, стоит
вспомнить стихи Геннадия Иванова и взглянуть на них через призму любви?
Иначе ведь ничего не поймете. Или подумать о том, что все мы – современники,
и нам просто-напросто через какое то время практически рядом лежать в одном
земном шаре. Может быть, размышления на эту тему сделают вас терпимее к
людям и подскажут пути гуманного общения. Все-таки о людях стоит
судить по их лучшим качествам, стараться разглядеть их в каждом человеке
и уметь радоваться их успехам, таланту, красивым поступкам. Авторская песня
в России всегда объединяла людей, самим своим аномальным существованием
в социуме, она «вербовала» единомышленников, спасала от одиночества. Так
зачем превращать ее чистое поле музыки и поэзии – в поле брани? Зачем на
нем сеять зерна отчуждения и злобы, что из них вырастет? И кому от этого
станет легче жить?
И еще раз, лично для вас, господин Каримов, абсолютно официально
заявляю, что люблю Грушинский фестиваль, считаю это уникальное явление
драгоценным для России праздником песни, в котором столько света, что он
запросто затмевает все темное, что в нем умудрились заметить вы. Вот, люблю
– и все дела. Имею право, не так ли? И все мои публикации о фестивале продиктованы
именно этим неизбывным чувством. И люблю Московский Центр авторской
песни – целиком, за то, что он есть в Москве, и всех его сотрудников, вместе
взятых и каждого персонально, за их преданность песне, и, наверное, за
то, что с ними интересно общаться и хорошо рядом идти по жизни…
Совсем скоро (4,5,6 июня) состоится Московский фестиваль
авторской песни в Коломенском. В преддверии этого события директор
ЦАПа Татьяна Маталина ответила на мои вопросы:
Таня, если вспомнить есенинское: «Лицом
к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…», что ты можешь
сказать сейчас «на расстоянии» нескольких месяцев по поводу страстей вокруг
концерта в Кремле?
Вокруг этого концерта страсти кипели с момента возникновения
самой идеи его проведения, особенно вокруг одного из спонсоров концерта,
партии Жизни. На самом деле, все это ерунда, как мне сейчас кажется, да
и тогда казалось. Своего мнения я не изменила. Концерт проводился не с
целью партийной рекламы. Он проводился с целью рекламы бардовской песни.
( За такой термин ратует Александр Городницкий). Не мы поддерживали партию,
а партия поддерживала нас. Они выступили спонсорами, даже не генеральными,
а в ряду всех других. Спонсоры помогли оплатить все организационные издержки
и провести этот концерт. Мне очень понравилась скромность Сергея Миронова
– выйдя на сцену поздравлять бардов-юбиляров, он в кратком выступлении
вспомнил свое геологическое прошлое, свои скитания по экспедициям, палатки,
песни у костров – и все, ничего больше… И все наезды по поводу того, что
мы продались партии, что мы идем у них на поводу – ну, глупость несусветная.
Особенно странно, что такие заявления исходят от человека (я имею в виду
Игоря Каримова), на концерте не присутствовавшего. Видимо, он обижен на
что-то, в силу своей занятости, он отошел от клубных дел…Трудно сказать,
что послужило поводом для такого неприятия.
У каждого человека может быть свое мнение.
Но в каком тоне оно высказано, зачем переходить на личности и развешивать
оскорбительные ярлыки?
Ну, спишем на характер и на занятость своими
делами. Он просто не в курсе всего
происходящего. Нельзя держать руку на пульсе, не появляясь в клубе.
Сейчас по прошествии времени, могу сказать, что мы сотрудничаем, занимаемся
подготовкой к сорокапятилетнему юбилею клуба. У нас есть рабочие моменты
соприкосновения, конфликтов пока не возникает. Дальше посмотрим.
Татьяна, если говорить о масштабах концерта в Кремле,
нужны ли авторской песне такие огромные залы? Многие считают зал КДС слишком
пафосным для этого жанра...
Конечно, нужны. Во-первых, это очень хорошая (как
сказали бы в прежние времена) пропаганда авторской песни, пропаганда ее
идеологии. Нельзя же воспринимать наш жанр, как три аккорда на гитаре
в подворотне. Давно уже авторская песня вышла из подворотни на сцены. И
будь то сцена маленького зала, или самая престижная в стране – нет принципиальной
разницы. Главное, чтобы происходящее на этой сцене, было интересно зрителям.
Судя по полному залу (несмотря на разыгравшуюся в тот вечер метель), и
по реакции зрителей – теплой и искренней – им было интересно.
А у тебя лично, просто как у зрителя-слушателя, были какие-то
открытия на этом концерте? Что-нибудь тебя особенно зацепило?
В последнее время я стараюсь делать все, чтобы пополнить
плеяду наших известных бардов. Когда на сцену вышли Ира Христианова
и Дима Григорьев с новой песней и зрители проводили их овациями и криками
«браво», мне было приятно. Наблюдая такой успех этих исполнителей--
лауреатов Московского конкурса, я считала свою работу, как организатора,
выполненной. Я ребят знаю давно, слежу за их творчеством, и мне вдвойне
приятно было услышать в Кремле их качественно новое звучание.
Весна и начало лета – время насыщенное песенными событиями.
Какое из них самое главное для Московского центра авторской песни сейчас?
Самое главное, это то, на что мы работали весь год – проведение
заключительного третьего тура Московского конкурса. Он будет проводиться
в этом году в необычных условиях: на фестивале в Коломенском – 4,5,6 июня,
как говориться, в полевых условиях. Проводится фестиваль, как всегда, ради
новых открытий, ради поиска новых имен, новых талантов. Ради песен. Да
и вообще, вся наша работа — ради песни, чтобы она была с нами всегда. Для
меня уже на втором туре были открытия, у меня есть свои прогнозы, посмотрим,
как они сбудутся.
«А судьи кто?»
Жури второго тура возглавлял Александр Дулов, а на третьем туре
руководить работой жури будет Александр Городницкий. В составе «судейской
команды» пятнадцать человек – известные барды и идеологи жанра. На третьем
туре за звания лауреатов и дипломантов будут бороться тридцать конкурсантов
в пяти традиционных номинациях. Я должна отметить, что уровень нашего второго
тура – это уже призовой уровень любого другого конкурса. Так исторически
сложилось, что в Москве собираются талантливые люди, сильные личности.
На первом туре было около трехсот человек, на втором сто двадцать человек,
и на третий вышли тридцать. Такой был серьезный отбор.
Кто организаторы Московского фестиваля в Коломенском?
Не будет ли опять путаницы из-за названия фонда-организатора?
Никакой путаницы не будет, фонд поменял название, теперь
– это АНО «Стольный град», автономная некоммерческая организация.
А проводит фестиваль Оргкомитет Московского фестиваля – так будет указано
в афишах. Но это именно та история, где все держится на личностях…
Поддерживается ли Правительством Москвы организация фестиваля
в Коломенском?
Без поддержки Московского Правительства в наше сложное время
мы просто не смогли бы провести фестиваль в городе. Ведь существуют
и террористические угрозы, и при большом скоплении людей возникает вероятность
неадекватного поведения какого-нибудь «отмороженного». Среди наших слушателей
таких нет, у всех наших – хорошие лица с нормальным интеллектуальным
отпечатком. Но может кто-то случайный забрести… Нам помогает Министерство
обороны и МЧС в обеспечении порядка.
В мае состоится фестиваль «Петербургский аккорд». Кто будет
в составе московской делегации, принимает ли участие
ЦАП в ее формировании?
Центр авторской песни и жури второго тура
формировали состав делегации. Мы отбирали ребят из тридцатки прошедших
на третий тур Московского конкурса. Как я уже говорила – все они априори
потенциальные победители любых конкурсов авторской песни. В Санкт-Петербург
поедет двадцать человек (девятнадцать участников и один организатор).
Мы находим средства для поездки на «Петербургский аккорд», в данном случае
из финансирования фестиваля в Коломенском. Можно сказать, что в этом году
поездку нашей делегации в Питер финансирует Московское Правительство.
А если говорить о творческом потенциале нашей команды, то он очень высок,
я думаю, наши будут в Питере в числе лучших….
(С Татьяной Маталиной беседовала Ирина Алексеева 11.05.2004 г.) |