" Чтоб не пропасть поодиночке:" 


( Ответ журналистки Ирины Алексеевой Игорю Каримову и интервью с директором московского ЦАПа Татьяной Маталиной )

На BARD.RU уже около полугода «висит» письмо Игоря Каримова, в котором он под видом борьбы за «чистоту рядов» щедро развешивает оскорбительные ярлыки. Да, действительно, «все не так, все не так, ребята...» Не так надо разговаривать с людьми, для которых авторская песня – это жизнь. И смотреть на них надо не так, как вы, господин Каримов – исподлобья, с подозрительным прищуром, с желанием подловить на чем-то непристойном… Может быть, стоит вспомнить стихи Геннадия Иванова и взглянуть на них через призму любви? Иначе ведь ничего не поймете. Или подумать о том, что все мы – современники, и нам просто-напросто через какое то время практически рядом лежать в одном земном шаре. Может быть, размышления на эту тему сделают вас терпимее к людям и подскажут пути гуманного общения. Все-таки о людях  стоит  судить по их лучшим качествам, стараться разглядеть их в каждом человеке и уметь радоваться их успехам, таланту, красивым поступкам. Авторская песня в России всегда объединяла людей, самим своим аномальным существованием в социуме, она «вербовала» единомышленников, спасала от одиночества. Так зачем превращать ее чистое поле музыки и поэзии – в поле брани? Зачем на нем сеять зерна отчуждения и злобы, что из них вырастет? И кому от этого станет легче жить? 
  И еще раз, лично для вас, господин Каримов, абсолютно официально заявляю, что люблю Грушинский фестиваль, считаю это уникальное явление драгоценным для России праздником песни, в котором столько света, что он запросто затмевает все темное, что в нем умудрились заметить вы. Вот, люблю – и все дела. Имею право, не так ли? И все мои публикации о фестивале продиктованы именно этим неизбывным чувством. И  люблю Московский Центр авторской песни – целиком, за то, что он есть в Москве, и всех его сотрудников, вместе взятых и каждого персонально, за их преданность песне, и, наверное, за то, что с ними интересно общаться и хорошо рядом  идти по жизни…
    Совсем скоро (4,5,6 июня) состоится Московский фестиваль авторской песни в Коломенском.  В преддверии этого события директор ЦАПа Татьяна Маталина ответила на мои вопросы:
      Таня, если вспомнить есенинское: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…», что ты можешь сказать сейчас «на расстоянии» нескольких месяцев по поводу страстей вокруг концерта в Кремле? 
    Вокруг этого концерта страсти кипели с момента возникновения самой идеи его проведения, особенно вокруг одного из спонсоров  концерта, партии Жизни. На самом деле, все это ерунда, как мне сейчас кажется, да и тогда казалось. Своего мнения я не изменила. Концерт проводился не с целью партийной рекламы. Он проводился с целью рекламы бардовской песни. ( За такой термин ратует Александр Городницкий). Не мы поддерживали партию, а партия поддерживала нас. Они выступили спонсорами, даже не генеральными, а в ряду всех других. Спонсоры помогли оплатить все организационные издержки и провести этот концерт. Мне очень понравилась скромность Сергея Миронова – выйдя на сцену поздравлять бардов-юбиляров, он в кратком выступлении вспомнил свое геологическое прошлое, свои скитания по экспедициям, палатки, песни у костров – и все, ничего больше… И все наезды по поводу того, что мы продались партии, что мы идем у них на поводу – ну, глупость несусветная. Особенно странно, что такие заявления исходят от человека (я имею в виду Игоря Каримова), на концерте не присутствовавшего. Видимо, он обижен на что-то, в силу своей занятости, он отошел от клубных дел…Трудно сказать, что послужило поводом для такого неприятия.
     У каждого человека может быть свое мнение. Но в каком тоне оно высказано, зачем переходить на личности и развешивать  оскорбительные  ярлыки?
    Ну, спишем на характер и  на занятость своими делами. Он просто не в курсе всего 
происходящего. Нельзя держать руку на пульсе, не появляясь в клубе. Сейчас по прошествии времени, могу сказать, что мы сотрудничаем, занимаемся подготовкой к сорокапятилетнему юбилею клуба. У нас есть рабочие моменты соприкосновения, конфликтов пока не возникает. Дальше посмотрим.  
    Татьяна, если говорить о масштабах концерта в Кремле, нужны ли авторской песне такие огромные залы? Многие считают зал КДС слишком пафосным для этого жанра...
    Конечно, нужны. Во-первых, это очень хорошая (как сказали бы в прежние времена) пропаганда авторской песни, пропаганда ее идеологии. Нельзя же  воспринимать наш жанр, как три аккорда на гитаре в подворотне. Давно уже авторская песня вышла из подворотни на сцены. И будь то сцена маленького зала, или самая престижная в стране – нет принципиальной разницы. Главное, чтобы происходящее на этой сцене, было интересно зрителям.  Судя по полному залу (несмотря на разыгравшуюся в тот вечер метель), и по реакции зрителей – теплой и искренней – им было интересно.
  А у тебя лично, просто как у зрителя-слушателя, были какие-то открытия на этом концерте? Что-нибудь тебя особенно зацепило?
   В последнее время я стараюсь делать все, чтобы пополнить плеяду наших известных бардов. Когда на сцену вышли  Ира Христианова и Дима Григорьев с новой песней и зрители проводили их овациями и криками «браво», мне было приятно. Наблюдая такой  успех этих исполнителей-- лауреатов Московского конкурса, я считала свою работу, как организатора, выполненной. Я ребят знаю давно, слежу за их творчеством, и мне вдвойне приятно было услышать в Кремле их качественно новое звучание.
   Весна и начало лета – время насыщенное песенными событиями. Какое из них самое главное для Московского центра авторской песни сейчас?
  Самое главное, это то, на что мы работали весь год – проведение заключительного третьего тура Московского конкурса. Он будет проводиться в этом году в необычных условиях: на фестивале в Коломенском – 4,5,6 июня, как говориться, в полевых условиях. Проводится фестиваль, как всегда, ради новых открытий, ради поиска новых имен, новых талантов. Ради песен. Да и вообще, вся наша работа — ради песни, чтобы она была с нами всегда. Для меня уже на втором туре были открытия, у меня есть свои прогнозы, посмотрим, как они сбудутся.  
    «А судьи кто?»
  Жури второго тура возглавлял Александр Дулов, а на третьем туре руководить работой жури будет Александр Городницкий. В составе «судейской команды» пятнадцать человек – известные барды и идеологи жанра. На третьем туре за звания лауреатов  и дипломантов будут бороться тридцать конкурсантов в пяти традиционных номинациях. Я должна отметить, что уровень нашего второго тура – это уже призовой уровень любого другого конкурса. Так исторически сложилось, что в Москве собираются  талантливые люди, сильные личности. На первом туре было около трехсот человек, на втором сто двадцать человек,  и на третий вышли тридцать. Такой был серьезный отбор.
    Кто организаторы Московского фестиваля в Коломенском? Не будет ли опять путаницы из-за названия фонда-организатора?
   Никакой путаницы не будет, фонд поменял название, теперь – это  АНО «Стольный град», автономная некоммерческая организация.  А проводит фестиваль Оргкомитет Московского фестиваля – так будет указано в афишах. Но это именно та история, где все держится на личностях… 
  Поддерживается ли Правительством Москвы организация фестиваля в Коломенском? 
 Без поддержки Московского Правительства в наше сложное время мы  просто не смогли бы провести фестиваль в городе. Ведь существуют и террористические угрозы, и при большом скоплении людей возникает вероятность неадекватного поведения какого-нибудь «отмороженного». Среди наших слушателей таких нет, у всех наших – хорошие  лица с нормальным интеллектуальным отпечатком. Но может кто-то случайный забрести… Нам помогает Министерство обороны и  МЧС в обеспечении порядка.
  В мае состоится фестиваль «Петербургский аккорд». Кто будет в составе  московской делегации, принимает ли  участие  ЦАП в ее формировании? 
     Центр авторской песни и жури второго тура формировали состав делегации.  Мы отбирали ребят из тридцатки прошедших на третий тур Московского конкурса. Как я уже говорила – все они априори потенциальные победители любых конкурсов авторской песни. В Санкт-Петербург поедет двадцать  человек (девятнадцать участников и один организатор). Мы находим средства для поездки на «Петербургский аккорд», в данном случае из финансирования фестиваля в Коломенском. Можно сказать, что в этом году поездку нашей  делегации в Питер финансирует  Московское Правительство. А если говорить о творческом потенциале нашей команды, то он очень высок, я думаю, наши будут в Питере в числе лучших….
                                   (С Татьяной Маталиной беседовала Ирина Алексеева 11.05.2004 г.)         

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!


Бард Топ TopList

Реклама: